Минздрав утвердил новые требования к содержимому автомобильной аптечки

Дави на газ!

Главной причиной отказа от переоборудования на метан автовладельцы называют взрывоопасность такой кон­струкции. В Министерстве энергетики России такую позицию автомобилистов считают ошибочной. Фото rg.ruДави на газ! транспорт на газ Реализация нацпроектов Полоса безопасности

Главной причиной отказа от переоборудования на метан автовладельцы называют взрывоопасность такой кон­струкции. В Министерстве энергетики России такую позицию автомобилистов считают ошибочной. Фото rg.ru


0

В Чувашии стартовала программа субсидирования переоборудования автомобилей на метан, на финансирование субсидий предусмотрено  20,680 млн рублей. Теперь автовладелец оплачивает только часть стоимости оборудования, 1/3 субсидируется из федерального бюджета и 1/3 финансируется “Газпромом”.

В пилотном варианте в 2020 году федеральная программа запущена в 23 субъектах России (в число которых вошла и Чувашия) и реализуется в рамках государственного проекта “Энергоэффективность и развитие энергетики”.  

Кому выгодно
В Минэнергетики России считают, что внедрение программы перевода на метан уменьшит количество выбросов в атмосферу при отработке топлива, увеличит уровень эксплуатационной безопасности транспортных средств, плюс автовладельцы получат финансовую выгоду от разницы стоимости бензина (дизеля) и метана при заправке. Притом особая выгода от этой программы получается для круглогодично эксплуатируемого транспорта.
Экономиче­ских расчетов Министерство не делало, но методом практиче­ского сопоставления получен результат, что для таксиста, который заправляет машину на 1500 рублей в день, после перевода на метан сумма составит 500-600 рублей. Метан выгоден только для транспорта, который ездит на длинные расстояния. Фура может пройти на дизеле до 800-900 км, а на СПГ машина без остановки проезжает 2000 км.
“Мы создаем условия, а переходить или нет, бизнес решает сам. Наша целевая аудитория — машины, которые очень много ездят. Мы не хотим всех на газ перевести. Более того, есть транспорт, который нерентабельно переводить на газ. Например, сельхозтехнику можно перевести, но комбайн или трактор, который работает сезонно, не так быстро окупится, как, например, “Газель”, которая ездит круглогодично. Но сельхозтоваропроизводители могут перевести на газ легкий коммерческий транспорт, который возит готовую продукцию с полей и ферм”, — пояснил “Российской газете” замминистра энергетики России Антон Инюцын.

Насколько безопасно

Среди автовладельцев бытует стойкое мнение, что автомобили, оборудованные газомоторным топливом, более опасны в эксплуатации: багажника как такового за счет установленного оборудования уже нет, любая минимальная утечка приводит к воспламенению и взрыву.
Антон Инюцын считает такое мнение ошибочным: “Люди часто не разделяют пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ, который является побочным продуктом при переработке нефти) и метан (чистый газ). Первый тяжелее воздуха, и если происходит утечка, то он скапливается, что создает дополнительную опасность. Метан легче воздуха, он улетучивается, вероятность взрывов в случае утечки минимальна.
Кроме того, сертифицированное отечественное оборудование: баллоны, подкапотное оборудование, соединительные элементы — отвечает мировым стандартам безопасности. Например, полностью или частично композитный баллон не только легче, но и в случае аварии не разорвется на части, как металлический. При взрыве осколки металлического баллона представляют собой разрушительную силу. В композитном баллоне появится только трещина.
Это иллюзия, что бензиновые и дизельные машины не могут гореть. Я сам видел воспламенение бензина при аварии. Еще неизвестно, что опаснее. Улетучивающийся газ и баллон в виде хлопушки или же разлитый бензин и искра”.

Сервисы переоборудования
В настоящее время Мин­транс Чувашии формирует региональный реестр пунктов переоборудования автотранспортных средств на метан. Все автосервисы, включенные в реестр, будут предоставлять клиентам 30-процентную скидку на оборудование и после регистрации выдавать карту лояльности от “Газпрома” для заправки метаном в размере трети от понесенных затрат при переоборудовании.
На сегодня в реестр включены семь сервисных станций, одна из них в Новочебоксарске — “Чебоксары-Лада”. Отбор для включения в реестр пунктов по переоборудованию транспортных средств на использование газомоторного топлива открыт для всех желающих.
С требованиями к пунктам переоборудования и технического обслуживания автомобилей, а также с правилами предоставления субсидий можно ознакомиться на сайте Мин­транса Чувашии.


Где заправляться
В рамках топливной программы перевода на метан основной объем финансирования предусмотрен на развитие сети заправочных станций. Правитель­ством России по каждому региону было рассчитано минимальное количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), которое должно появиться к 2025 году, чтобы людям было удобно заправляться. При этом регион, участвующий в реализации программы, сам вправе выбирать, сколько строить заправок и когда.
В Чувашии в 2020 году на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа предусмотрены субсидии в размере 120 млн рублей (не более 40 млн рублей на строительство одной АГНКС). В первой половине сентября первую АГНКС на Лапсарском проезде, построенную в рамках данной программы, ввели в эксплуатацию. Вторую построят на трассе М-7 “Волга” в Козловском районе, другую — на автодороге “Вятка” в Чебоксарском районе. На 2021 год в планах строительство еще двух заправочных станций.

Проверено на себе
Предложение, прямо скажем, выгодное практически со всех сторон. Более того, для автомобилей, оборудованных “чистым” топливом, помимо вышеназванных бонусов, Правительством России рассматривается снижение транспортного налога, вплоть до обнуления, и бесплатная парковка.
Поэтому для полноты картины я, заказав обратный звонок, обратилась на сайт официально зарегистрированной в реестре Минтранса Чувашии по переоборудованию автомобилей с бензина на метан станции “Чебоксары-Лада” с вопросами: “Сколько стоит оборудование?”, “Сколько мне платить?” и “Как получить субсидию из бюджета и карту лояльности от “Газпрома”?”
Перезвонили через 10 минут. Узнав, что переоборудовать на метан надо “Ладу Гранту”, специалист подробно ответил на мои вопросы: “Стоимость оборудования на “Гранту” — 90 тысяч рублей, но в кассу вы заплатите 36 тысяч. Еще 3000 рублей  вам нужно будет заплатить за подготовку комплекта документов для перерегистрации в связи с изменением конструкции в подразделениях ГИБДД и 430 рублей за ТО после установки оборудования. За внесение изменений в техпаспорт ТС в ГИБДД  платить будете отдельно по госрасценкам. Потом опять нужно будет подойти в офис “Чебоксары-Лада”, чтобы оформить заявление на получение карты лояльности от “Газ­прома” на сумму 27 тысяч рублей, ею можно оплачивать до 50% от стоимости каждой заправки”.
Выслушав подробные пояснения и произведя несложные арифметические действия, я поняла, что дело, как ни крути, стоящее.


СПРАВКА

Карта лояльности с лимитом бонусов выдается автовладельцу после переоборудования транспорта в партнерском центре по переоборудованию и техническому обслуживанию, активация карты проводится дистанционно по факту получения компанией документов, подтверждающих перевод транспорта на природный газ согласно условиям программы.
Программа субсидирования перевода транспорта на природный газ в 2020 году реализуется в 23 субъектах России: городе Санкт-Петербурге, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Саратовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях, Краснодарском, Пермском краях, республиках Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.


ЦИФРЫ

490

газозаправочных объектов
расположено на территории России, 335 из них принадлежат группе “Газпром”.

2,3

млрд кубометра природного газа в год

составляет общая производительность газозаправочной сети компании.


  • Главной причиной отказа от переоборудования на метан автовладельцы называют взрывоопасность такой кон­струкции. В Министерстве энергетики России такую позицию автомобилистов считают ошибочной. Фото rg.ru