Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Самокатам добавят штрафов

Фото предоставлено УГИБДД МВД России по ЧувашииСамокатам добавят штрафов “Грани” — партнер “РГ” Полоса безопасности

Фото предоставлено УГИБДД МВД России по Чувашии


0

Уважаемая газета “Грани”, в последнее время не только дети, но и взрослые стали пользоваться самокатами. Опасно стало ходить по тротуарам, того и гляди врежется такой водитель самоката в пешехода. Хорошо, если просто синяками дело ограничится. А в последнее время все чаще стали появляться сюжеты о взрывах батарей электросамокатов в квартирах. Подскажите, что сейчас предпринимается для предотвращения травматизма и обеспечения безопасности? 

Дмитрий Сергеевич

Для разъяснений мы обратились к заместителю начальника УГИБДД МВД РФ по Чувашии полковнику Марату Михайлову. 

Средства индивидуальной мобильности (СИМ): механические и электросамокаты, скутеры, моноколеса — сейчас популярны среди всех групп населения и при неправильной эксплуатации могут представлять опасность как травмирования окружающих на пешеходных зонах, так и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие на проезжей части автодорог. Поправки к Правилам дорожного движения, которые выделят СИМ в отдельную группу и четко установят, какие требования водителям этих средств надо соблюдать, пока не приняты. Сегодня мы руководствуемся только действующими требованиями ПДД, ограничивающими скорость движения СИМ в пешеходных зонах не выше 20 км/ч. 

В этом году мы сработали на упреждение, уделив основной упор на профилактику таких правонарушений. В весенне-летний сезон сотрудниками всех подразделений ГИБДД МВД по Чувашской Республике была проведена большая работа по проверке пунктов проката, размещенных в зонах массового отдыха людей. Проверяли и техническое состояние прокатного оборудования, и мощность двигателя электросамокатов.

 Владельцы электросамокатов могут быть оштрафованы за нарушения правил ПДД, но не все, а только обладатели скутеров, подпадающих под определенные критерии.

Пешеходом согласно Правилам дорожного движения считается гражданин, передвигающийся на скутере без привода или с маломощным двигателем до 0,25 кВт. Ему нужно ездить по тротуарам.

Водителем мопеда является владелец средства передвижения мощностью от 0,25 до 4 кВт. Такой гироскутер еще не является полноценным транспортным средством, но это уже и не самокат. Передвигаться на нем могут только обладатели прав категории “М” и только по проезжей части.

Скоростные скутеры с двигателем мощнее 4 кВт приравниваются к мотоциклам, чтобы управлять ими, нужно иметь водительские права с категорией “А”.

Таким образом, при отсут­ствии необходимых документов и при нарушении ПДД полицейские имеет право выписывать штрафы владельцам последних двух видов скутеров.

Для точного определения правонарушений и деления видов скутеров Минтранс РФ уже разработал необходимые поправки в ПДД. Речь идет об ограничении скоростного режима для самокатов, а также о введении определенных технических требований для электротранспорта.

Хотелось бы обратить внимание родителей: необходимо ответственно подходить к выбору электросамокатов для детей. Если вы любите своих детей, приобретайте только у проверенных производителей, не покупайте технически неисправные СИМ, со старыми аккумуляторами, не разрешайте кататься на них по лужам и в дождь, соблюдайте рекомендации производителя к техническому обслуживанию, хранению и зарядке аккумуляторов. К сожалению, случаев взрывов батарей аккумуляторов во время зарядки, хранения и даже езды в стране все больше и больше, мощность взрыва нешуточная, пострадавшие получают серьезные травмы. В начале месяца в Москве от взрыва аккумулятора не только сгорела квартира, даже трещина в стене дома появилась. Будьте внимательны и берегите здоровье свое и своих детей.


“Грани” — партнер “РГ”

К регулированию соблюдения требований безопасности дорожного движения в среде любителей самокатов подключилась Госдума России. В “РГ” в статье “Самокаты под штраф подведут” компетентно сказано, что правила для тех, кто передвигается на электросамокатах, моноколесах, гироскутерах, а также на самокатах обыкновенных и даже роликовых коньках и скейтах, могут появиться до конца года.

В проекте поправок предлагается скорость движения СИМ в местах, где они двигаются вместе с пешеходами, ограничить 20 км/ч. Им разрешат пересекать дороги по пешеходным переходам, не спешиваясь. При этом при переходе проезжей части скорость должна соответствовать пешеходной.

Преимуществом что на тротуаре, что на пешеходном переходе будут пользоваться именно пешие граждане. 

Поправки допускают возможность движения на такой технике по проезжей части, но только в том случае, если они оборудованы моторами. Еще одно условие: разрешенная скорость движения на таких дорогах должна быть не больше 60 км/ч. К сожалению, сейчас пользователи электросамокатов активно ездят даже по МКАД, где разрешенная скорость 100 км/ч.

Также пользователям подобных устройств запретят передвигаться на них в нетрезвом виде. 

Как только поправки в Правила дорожного движения вступят в силу, к нарушителям будут применяться действующие статьи КоАП. Речь идет о статье 12.29 КоАП, предусматривающей ответственность в виде штрафа 800 рублей за нарушение правил велосипедистом или иным лицом, участвующим в дорожном движении. Вторая часть этой статьи предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей, если нарушение совершено в нетрезвом виде.

Статья 12.30 КоАП предусматривает штраф в 1000 рублей, если созданы помехи для движения. А штрафом от 1000 до 1500 рублей накажут, если в результате нарушения правил был причинен ущерб здоровью.

Открытым остается вопрос, кто будет привлекать самокатчиков и роллеров к ответственности. Сотрудников ДПС и так на дорогах не хватает. Их все больше заменяют камеры фотовидеофиксации. У самокатчиков нет регистрационных знаков, равно как и у тех, кто катается на роликах и скейтбордах. На роликах и скейтбордах даже спидометра нет. Как их пользователи могут следить за своей скоростью?

Впрочем, и само отнесение роликов, скейтов и прочих лыж, которые приводятся в движение мускульной силой, к средствам индивидуальной мобильности под большим вопросом. Госавтоинспекция не видит смысла выделять их отдельно и предлагает оставить требования к ним такими же, как и для пешеходов.

Это единственный момент поправок, который пока не согласован. Но в Госавтоинспекции надеются, что в Правительстве помогут его согласовать.

“Российская газета”, Федеральный выпуск № 261 (8315) от 18 ноября




  • Фото предоставлено УГИБДД МВД России по Чувашии