Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Пассажиры не должны страдать

Водитель 331-й маршрутки, разговаривавший по телефону, удивительным образом проехал от кольца “Сокол” до остановки “Иваново” и не увидел патрульную машину ОГИБДД, не услышал требования инспектора, за что был оштрафован на 1500 рублей. Пассажиры не должны страдать Реализация нацпроектов Полоса безопасности

Водитель 331-й маршрутки, разговаривавший по телефону, удивительным образом проехал от кольца “Сокол” до остановки “Иваново” и не увидел патрульную машину ОГИБДД, не услышал требования инспектора, за что был оштрафован на 1500 рублей.

Фото ОГИБДД по НовочебоксарскуПассажиры не должны страдать Реализация нацпроектов Полоса безопасности

Фото ОГИБДД по Новочебоксарску


0

Главной целью реализации широкомасштабного национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” было, есть и будет снижение количества травмированных и погибших на дорогах России. К 2024 году число смертельных случаев в результате ДТП должно сократиться в 3,5 раза по отношению к статистическим данным 2017 года.

 

И если работа по строительству и ремонту дорог благодаря широкому освещению этой темы в СМИ у всех на слуху, то не менее важному направлению — состоянию транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, уделяется, на мой взгляд, недостаточно внимания.

Жизненный аргумент
А ведь ежедневно, порой не один раз за день, каждый из нас сталкивается с пассажирским транспортом — в попутном или встречном направлении на дороге или в качестве пассажира. Техническое состояние автобуса, отношение водителя к трезвости и соблюдению правил дорожного движения, хотим мы того или нет, стали весомым аргументом в сохранении нашего здоровья, да и жизни как таковой. 
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, за 9 месяцев 2019 года (годовые итоги еще не обнародованы) на общем фоне снижения количества ДТП доля аварий из-за несанкционированных изменений конструкции автобусов (+6%) и по вине пьяных профессиональных водителей (+25,6%) резко возросло.

Проверили всех и все
Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок республиканской Госавтоинспекцией усилен контроль, ежедневные выборочные проверки стали нормой, а с 2019 года сплошные круглосуточные рейды “Автобус” в Чувашии стали проводить дважды в месяц. Проверяется все: в каком техническом состоянии находятся автобусы, наличие лицензий, страховок, разрешений на пассажирские перевозки, обеспечение перевозчиком предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, соблюдение ПДД и многое другое. 
За два дня, 13 и 26 февраля, республиканского рейда “Автобус” в круглосуточном режиме инспекторами Новочебоксарского ОГИБДД была проведена сплошная проверка 112 автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородним маршрутам. Основная доля проверенных автобусов пришлась на маршрут Чебоксары — Новочебоксарск. 
Не было выявлено ни одного водителя автобусов в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Всеми перевозчиками предрейсовый и послерейсовый медосмотр проводится в полном объеме, у всех есть лицензии, тахографы, водительские и маршрутные карты, установка газобаллонного оборудования произведена с разрешения Госавтоинспекции. И такие результаты рейда не могут не радовать. Представители Минтранса Чувашии, которыми были укомплектованы все экипажи, проверили кассовую дисциплину и размещение в салонах маршруток информации о надзорных органах и страховании пассажироперевозок. Без нарушений.

На лампочках экономим?
Но на общем фоне благополучия с пассажирским транспортом в Новочебоксарске не обошлось без нарушений. Всего к административной ответственности за два дня рейда “Автобус” были привлечены 17 водителей, четверо из них за стертые нечитаемые номера, что, конечно, плохо, но на здоровье пассажиров не влияет.
У трех маршруток были неисправны габаритки и фонари, что в автомобильном потоке является очень серьезным нарушением, так как водитель идущего сзади транспорта из-за перегоревших лампочек не может знать о совершаемых маневрах маршрутки. 
Мне не раз приходилось слышать про таких “экономистов” от водителей: “Вот догнать бы подлеца и научить его не экономить на здоровье и жизни окружающих”. 

Потенциально опасен
Больше всего нарушений выявлено за непристегнутый ремень безопасности у водителей. Семь профессионалов, как они себя считают, не выполнили одно из основополагающих требований обеспечения безопасности пассажиров. 
Водитель всегда должен быть бодр, трезв и жив, чтобы в нештатной ситуации обеспечить эвакуацию вверенных ему пассажиров. А здесь что получается: любой подрезальщик, хотя бы и экономящий на лампочках, выскочит перед капотом, экстренное торможение — и непристегнутый водитель вылетает через лобовое стекло под колеса своего же автомобиля.
 Преступная безответственность — когда водитель не пристегивается ремнем безопасности, а ведь он в ответе за десятки человеческих жизней. Для удовлетворения потребности в риске есть много других способов, личных. Без нанесения, даже потенциального, вреда окружающим.

За блокировку ответишь
Еще не изгладились в памяти две автотрагедии — в районе Хыркасов и на пешеходном переходе по ул. Советской. Не было бы такого количества смертей и тяжелых увечий, если бы маршрутка, перевозившая людей, не тянула за собой груженый прицеп, а внедорожник Mitsubishi, сбивший трех девушек, не имел бы силового бампера. За два февральских дня изменение конструкции, не зарегистрированное в ОГИБДД, зафиксировано один раз. 
Водитель маршрутки, чтобы предотвратить внезапное открывание дверей эвакуационного выхода, не придумал ничего более умного, как заблокировать двери сварной шпилькой (на фото). Молодец, нечего сказать. А ведь эвакуационный выход является обязательным требованием обеспечения безопасности пассажиров при возникновении ДТП или нештатных ситуаций. Водитель заплатит штраф, у перевозчика будет проверен весь парк пассажирских автобусов на наличие несанкционированных конструктивных изменений ТС.

Не вижу и не слышу
То, что водители маршруток Чебоксары — Новочебоксарск во время поездок непрерывно разговаривают за рулем то по маршрутной рации, то по телефону, то и по тому и другому гаджету сразу, при этом еще обилечивают, отсчитывают сдачу, передают ее с билетом пассажиру, знают все. “Грани” неоднократно об этом писали. 
ГЛОНАСС по-новочебоксарски не удалось изжить до сих пор, даже несмотря на установленные в каждом автобусе тахографы. Как говорили, так и говорят. 
26 февраля в этом пришлось убедиться и экипажу инспекторов новочебоксарского ОГИБДД. Заметив разговаривающего по телефону водителя 331-й маршрутки на кольце “Сокол” и сделав ему по громкоговорителю замечание, инспекторы смогли догнать его только на конечной остановке “Иваново”, где по требованию инспектора водитель автобуса и прекратил разговор. 
Почему не закончил беседу по требованию инспектора? Так, оказывается, ничего не видел и не слышал. А дорожную обстановку, пешеходов на зебре, мамочек с колясками на маршруте видит такой водитель? Погибшую на пешеходном переходе на Советской, 25 женщину, идущую на разрешающий зеленый, водитель маршрутки “101-с” в ноябре тоже не заметил. 

 

ПЛОХИЕ ЦИФРЫ

Чувашия впервые с отрицательными показателями попала в отчетные данные НЦ БДД МВД России по итогам 9 месяцев 2019 года (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года). Число ДТП, совершенных по вине пьяных водителей выросло на 16,3%, число погибших в таких ДТП увеличилось на 83,3%, раненых — на 3,9%.

 

  • Водитель 331-й маршрутки, разговаривавший по телефону, удивительным образом проехал от кольца “Сокол” до остановки “Иваново” и не увидел патрульную машину ОГИБДД, не услышал требования инспектора, за что был оштрафован на 1500 рублей.
  • Фото ОГИБДД по Новочебоксарску