Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Что дало объединение?

Пазл детского комплекса № 16 сложился — дети счастливые и довольные. Коллаж Валерия БАКЛАНОВАЧто дало объединение? объединение детсадов Актуально

Пазл детского комплекса № 16 сложился — дети счастливые и довольные. Коллаж Валерия БАКЛАНОВА


0

Этим летом 19 дошкольных учреждений Новочебоксарска были реорганизованы путем объединения в пять образовательных комплексов. В преддверии этого много говорили о преимуществах принятого решения. Чтобы выяснить, что на самом деле принесло нововведение малышам, родителям и коллективам ДОУ, “Грани” побывали в одном из созданных комплексов — в детском саду № 16 “Красная Шапочка”, на базе которого объединились ДОУ № 21, 28, 29.

Все как всегда
Внутри кипела “маленькая” жизнь. Малыши постарше бойко спорили о том, легли ли спать жучки на зиму, привлекая в свидетели педагога, младшие с интересом слушали сказку, которую читала воспитатель, из кухни доносились вкусные запахи, а из музыкального зала — детская песенка.
В общем, все как всегда. Ну, может быть, таблички поменялись. Значит, как обещали, только юридическое объединение (“Детские сады, объединяйтесь!”, “Грани” за 2 апреля 2015 года).
По сообщению администрации дошкольного учреждения, в результате реорганизации сокращения мест, а также численности педагогического и обслуживающего персонала не было и не предвидится. Достойной остается и заработная плата — за сентябрь средний доход педработников составил более 19 тысяч рублей.
В садик бодро шагали мамы и папы с ребятишками. Мы решили спросить, как затронуло их объединение.
У Наталии Юркиной двое детей посещают корпус № 3 детсада № 16 “Красная Шапочка” (бывшее ДОУ № 29). “Очень довольны детским садом, ребятишкам нравится. Никаких кардинальных перемен после объединения дет­садов не заметили”, — сказала она.  

В общем котле
В созданный образовательный комплекс вошли четыре дошкольных учреждения: крупное — детсад № 16 “Красная Шапочка”, два поменьше — ДОУ № 21 “Ручеек” и № 29 “Колосок”, а также ДОУ оздоровительного типа № 28 “Елочка”, которое посещают дети, нуждающиеся в длительном лечении.
Как пояснила заведующий ДОУ № 16 “Красная Шапочка” Татьяна СЕЛИНА, когда сотрудники узнали о грядущей реорганизации, очень переживали. Но сейчас очевидно, что объединение четырех ДОУ позволило сократить административный персонал и расходы на его содержание, а также дало возможности более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.  
Например, педагог-психолог, ранее работавший только с детьми ДОУ № 29, сейчас по расписанию занимается со всеми дошколятами комплекса. Музыкальные руководители, а также медицинские работники при необходимости заменяют друг друга.
Общим стал и “кошелек”: если ранее один из садов финансировался только за счет городского бюджета, теперь средства используются на нужды всех корпусов комплекса. Меньше сложностей возникает при необходимости проведения ремонта: одно здание можно временно освободить для этих целей, переведя детей в другие.

Не сразу все устроилось
“Конечно, не все гладко, — отмечает Татьяна Селина, — многие вопросы приходится изучать дополнительно, просматривая нормативы и рекомендации.
Кроме того, не все работники успели перестроиться и привыкнуть к изменениям. Так, летом возникали следующие ситуации: многие дети были на каникулах, поэтому часть групп объединяли и некоторые воспитатели оставались свободными. Но что может заработать специалист, у которого нет в группе детей? Поэтому, чтобы обеспечить сотрудников работой и последующим получением заработной платы, их направляли в другие корпуса на замену педагогов, находившихся в отпусках.
Иным сотрудникам психологически сложно было осо­знать, что у нас теперь один детский сад и в саду все педагоги на равных. Однако нельзя забывать, что не заведующий дает зарплату, а каждый сам должен ее заработать. Все условия для этого имеются”.

Ориентированы на эффективность
К слову говоря, объединение дошкольных учреждений идет по всей России. В стране сегодня много говорится об увеличении производительности труда специалистов, в том числе в сфере образования. Чтобы платить достойную зарплату, необходимо повысить эффективность и качество работы учреждений. Во многих регионах детсады присоединяют к школам и создают образовательный комплекс, которым руководит директор школы.
В детском саду мы встретили заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада № 16 “Красная Шапочка” (бывшего заведующего ДОУ № 29 “Колосок”) Валентину МИХАЙЛОВУ:
“У нас все по-прежнему: родители приводят детей в свои группы, где их встречают любимые воспитатели. Сейчас все волнения постепенно проходят: заработная плата осталась на высоком уровне.
Произошедшие изменения в большей степени коснулись администрации. Повысилась ответственность и увеличился объем: Татьяна Александ­ровна заведует теперь всем комплексом, все вопросы по учебно-воспитательной работе в моем ведении. А следит за большим хозяйством заместитель по АХЧ (бывший заведующий детсадом № 28 “Елочка”) Надежда Ермакова”.
У выхода нам встретились дошколята. Они с педагогом шли из корпуса № 2 (бывшее ДОУ № 21) в главное здание детского сада № 16. Оказалось, детки направлялись на занятие по физкультуре, так как в их корпусе спортивного зала никогда не было, впрочем, как и физинструктора. После объединения педагог и зал стали общими. Судя по настроению детей, направлявшихся в спортивный зал, им очень нравится такое нововведение.

Светлана ФЕДОТОВА
  • Пазл детского комплекса № 16 сложился — дети счастливые и довольные. Коллаж Валерия БАКЛАНОВА