Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Наличные всему голова?

22.05.2008 /
7

О беде, что случилась с новочебоксарским пенсионером Николаем Петровичем (имя изменено), наша газета писала 7 апреля 2007 года в материале “Москва слезам не верит”.

 

Напомним читателям, о чем шла речь.
10 октября 2001 года жителю нашего города удалили левую часть верхней челюсти в Российском онкологиче­ском научном центре РАМН им. Н.Н.Блохина. А потом там же, в отделении стоматологиче­ской ортопедии, сделали протез. С тех пор каждый год Николай Петрович ездил в Москву на осмотр, лечение, консультацию. В 2004 году ему сообщили о необходимости замены старого протеза на новый, более усовершенствованный, с хорошей герметичностью, исключающей гнусавость. Назвали и цену —
42 тысячи рублей.
Инвалид обратился в Мини­стерство здравоохранения и социального развития ЧР, где ему выдали направление в Центр на консультацию и возможное протезирование на госбюджетной основе в счет квоты республики. Но “протекция” органа здравоохранения не помогла. В столице России по­требовали наличные деньги.
Николай Петрович обратился за помощью в нашу газету. Мы связались с главным специалистом-экспертом управления развития медицинской и социальной помощи МЗиСР ЧР Надеждой Андриенко. “Можно найти выход из любой ситуации, — сказала она тогда. — Министерство больных без помощи не оставляет. Сегодня нет ни одного жителя республики, дожидающегося, когда ему заплатят за лечение. Суммы же из года в год растут. И мы очень рады, что нас поддерживает правительство Чувашии”. Обещала помочь.
Но ровно через 12 месяцев, день в день, в редакцию вновь позвонил Николай Петрович. Оказалось, практически ничего, несмотря на вмешательство республиканского министер­ства, с тех пор не изменилось: протез горожанину не сделали, так как он не заплатил наличными.
И снова мы позвонили в Министерство здравоохранения и социального развития ЧР. Оптимизма в голосе Надежды Олеговны на сей раз не было: “Ничего сделать не могу. Как быть, не знаю. Министерство свои обязательства выполнило”.
Когда закончатся злоключения Николая Петровича, неизвестно. Сам он уже давно не уповает на помощь официальных лиц и живет по принципу “Будь что будет”. А старый протез продолжает разрушаться, на нем появляются новые трещины, пластмасса отслаивается от металла. Больному, по сути, грозят молчание и голод­ная смерть...
Светлана ИСАЕВА.