Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Заметил мигалку — посторонись

Штраф за непредоставление преимущества движения автомобилям со спецсигналами возрос в десять раз. Не повезет — лишат прав на пять месяцев.Заметил мигалку — посторонись

Штраф за непредоставление преимущества движения автомобилям со спецсигналами возрос в десять раз. Не повезет — лишат прав на пять месяцев.

Лямки и адаптеры в конструкции детских кресел давно собирались запретить. Наконец дело дошло и до них.Заметил мигалку — посторонись

Лямки и адаптеры в конструкции детских кресел давно собирались запретить. Наконец дело дошло и до них.


В России вступил в силу ряд законодательных изменений, которые касаются как водителей авто, так и других участников движения. И эти нововведения важны хотя бы потому, что знание нюансов может сберечь не только жизнь и здоровье, но и содержимое кошелька.


Да хоть в кювет лети
Уступать дорогу машинам скорой помощи, полиции и пожарным, а также другому спецтранспорту теперь придется по-новому. Отныне в ПДД четко прописаны действия, которые должен совершить водитель, когда к нему приближается автомобиль с включенными спецсигналами. А еще Совет Федерации утвердил повышенные наказания за то, что водитель не уступил дорогу спецтранспорту. В поправках также установлены требования к детским удерживающим устройствам. Теперь обо всем по порядку.
Уступать дорогу транспорту с включенными мигалками, а также сиреной водители обязаны. Теперь в Правилах дорожного движения прописано, что необходимо уступить дорогу или освободить полосу проезжей части путем перестроения. Либо выполнить другой маневр, предусмотренный ПДД. Но какой маневр — не уточняется. Оттого и возникают вопросы.
Например, что делать, если надо пересечь сплошную линию, чтобы уступить дорогу скорой, уйдя в соседний ряд? Ведь правилами это запрещено. Или же если водителю требуется пересечь стоп-линию, чтобы освободить проезд? А если на дорогах с одной полосой для движения, чтобы пропустить машину со спецсигналом, потребуется съехать на обочину? А что делать, если обочины нет?
Напомним, что ранее в ПДД разъяснялось, что водитель, для того чтобы уступить дорогу, не должен был менять скорость, совершать маневры, то есть перестраиваться. В общем, ему оставалось только одно: двигаться в своей полосе. А уже водитель скорой помощи или полиции должен был сам выбирать варианты объезда.
С новыми поправками всё изменилось. Кроме того, что прописаны конкретные действия для того, чтобы уступить дорогу, также обозначены и другие условия. Например, теперь водителям запрещается опережать автомобиль с включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом и сопровождаемое им транспортное средство, нельзя также двигаться в непосредственной близости от них по соседним полосам (рядам) движения с аналогичной скоростью движения.
Не лишним будет напомнить, что обгон — это выезд на встречную полосу. А опережение — это когда вы двигаетесь по своей полосе быстрее соседнего авто. Примечательно, что автомобили с включенной только синей мигалкой обгонять также нельзя, но опережать можно.

Зачем?
Как говорится в пояснительной записке к документу, в стране ежегодно фиксируется более 100 тысяч случаев непредоставления преимущественного проезда спецтранспорту. Из них около 60% приходится на машины скорой помощи, 30% — на пожарные и 10% — на полицейские автомобили.
Кстати, Совет Федерации утвердил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые в разы поднимают наказание за непредоставление преимущества движения автомобилям со спецсигналами. Вместо нынешних 500 рублей штраф составит от 4,5 тысяч до 7,5 тыс. рублей. А можно и лишиться прав на пять месяцев.

Дети в машине
Также в новых поправках уточнены требования к обеспечению безопасности перевозки детей в автомобилях. Указано, что под детской удерживающей системой (или устройством) следует понимать конструкцию, предназначенную для перевозки ребенка в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда жизни и здоровью. Из этого определения исключаются лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы.

Лямка, которая стягивает ремень, чтобы он проходил по плечу, в то же самое время поднимает лямку ремня, которая проходит по поясу. В итоге в случае аварии ребенок просто проскакивает под этой лямкой, врезается в переднее сиденье, и серьезные повреждения неизбежны.


С новыми штрафами
С 1 августа штраф за отказ остановиться по требованиям сотрудников ГИБДД увеличен с 500-800 рублей до 7-10 тысяч. В случае, если в течение года произойдет повторное нарушение, виновному грозит взыскание в размере до 10 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.
Поправки также касаются грузоперевозчиков. Теперь за проследование транспортного средства через работающий в автоматическом режиме пункт весогабаритного контроля с нарушениями владельца грузовой машины могут оштрафовать на 600 тыс. рублей. Кроме того, предусмотрено наказание за превышение допустимых габаритов груза на 10 см: взыскание составит 150 тыс. рублей.

  • Штраф за непредоставление преимущества движения автомобилям со спецсигналами возрос в десять раз. Не повезет — лишат прав на пять месяцев.
  • Лямки и адаптеры в конструкции детских кресел давно собирались запретить. Наконец дело дошло и до них.