9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Выключаем мы вам воду за задолженность по году

Выключаем мы вам воду за задолженность по году Приемная ЖКХ Давайте разберемся

Выключаем мы вам воду за задолженность по году


0

Недавно редакция газеты “Грани” получила письмо от председателя одного из ТСЖ города. Назовем ее Ульяна. Прочитав статью в нашей газете “Неплательщикам заглушки на унитаз”, решила поделиться своими доводами по поводу одного злостного должника по оплате коммунальных услуг в доме, где она работает председателем ТСЖ.

 

Ульяна сообщила, что за долги этой семье отключали свет, но неплательщики самовольно подключились к общедомовой сети. Повторно отключили с составлением акта. Есть судебное решение о взыскании долга, однако приставы не могут ничего сделать: у семьи единственное жилье, а для списания нет иного имущества, хотя семья, как она пишет, не бедствует. “Скажите, что нам делать, что предпринять?” — спрашивает Ульяна. 
Почему задолженность за ЖКУ растет, как управляющие организации могут решить проблему с ее взысканием? Давайте разберемся.

В чем причины роста задолженности
По статистике, ежегодно размер задолженности за ЖКУ увеличивается в среднем на 10%. Государству и управляющим организациям не удается переломить эту негативную тенденцию по целому ряду причин. 
Вот некоторые. У людей падают доходы, растут цены, тарифы, иные не могут трудоустроиться. Однако среди тех, кто не платит, есть не только малообеспеченные граждане, но и люди со средним и даже высоким достатком, которые откладывают оплату жилищно-коммунальных услуг до тех пор, пока в отношении них не начнется претензионно-исковая работа.
С каждым годом в суды поступает все больше заявлений о выдаче судебных приказов и постановлений о взыскании задолженности за коммунальные услуги. После получения положительного решения суда начинается крайне сложная процедура исполнительного производства, как, например, в нашем случае. 
По мнению экспертов сферы ЖКХ, грамотное построение претензионно-исковой работы и постоянное сопровождение исполнительного производ­ства помогли бы избежать большинства проблем. Увы, не во всех компаниях имеются грамотные юристы. А в ТСЖ они вряд ли вообще есть. 

Как взыскать
Есть несколько способов. Все управляющие организации должны вести претензионно-исковую работу в соответствии с требованиями пп. “ж” п. 4 постановления Правительства РФ № 416. Сюда включаются такие официальные способы работы с неплательщиками, как направление претензий, уведомлений, введение частичного или полного ограничения потребления коммунальных ресурсов, судебное взыскание долгов. 
Но есть и иные способы. Одним из  эффективных является разъяснение жителям многоквартирных домов, из чего состоит тариф или размер платы, из чего он складывается. Открытое экономическое обоснование размера платы работает в тех случаях, когда потребители услуг не платят не из-за отсутствия денег, а из-за непонимания этого вопроса. 

Красно-оранжевая квитанция 
Если данная мера не дей­ствует, то можно прибегнуть к другим способам. Недорого и просто воздействовать на жителей МКД, накопивших долги за ЖКУ, с помощью собственных же квитанций, которые УК или ТСЖ выставляют ежемесячно в адрес своих клиентов. 
В таком случае в ход могут идти картинки, разные цвета шрифта и бумаги. При этом цвет квитанции может зависеть от размера долга. 
Обычно используются яркие краски: красный и оранжевый. К примеру, в одном из подмосковных городов поступили так: если потребитель коммунальных услуг не платит более двух месяцев, ему направляют счет с красной рамкой и диагональной полосой.

Креативная поэзия и подарки
Креативные поставщики жилищно-коммунальных услуг утверждают, что положительно влияет на должников… поэзия, размещенная на квитанциях. Примерно такие строки: “Новый год настает, к вам электрик наш идет, чтобы выключить вам свет — ваших денег у нас нет”. Или вот еще: “Новый год настает, к вам сантехник наш идет, чтобы выключить вам воду за задолженность по году”.
Можно организовать акции с подарками. Достаточно популярны маркетинговые акции, которые помогают привлечь внимание клиентов и снизить задолженность. В рамках акций неплательщикам обещают подарки, призы и бонусы, если они в определенные сроки оплатят долг. Маркетинговыми акциями пользуются поставщики ЖКУ по всей стране, особенно в преддверии окончания квартала или года. 
Можно выделить две группы акций: для поощрения дисциплинированных плательщиков и для поощрения должников, которые пришли погасить долг: “оплати долг до ... и получи подарок”, “оплати долги до ... и прими участие в розыгрыше приза”.

Если старания не возымели результат
Если взыскать долги с должников все равно не удается или у вас не хватает времени, чтобы ими заняться, обратитесь в специализированную организацию, которая занимается ведением претензионно-исковой работы в сфере ЖКХ на профессиональной основе.

 

 

  • Важно знать 
    Методы досудебного воздействия на должников, которые являются изобретением фантазии работников сферы ЖКХ, разнообразны и многочисленны. Главное, чтобы их применение не приводило к нарушениям прав и интересов граждан, разглашению персональных данных и причинению ущерба имуществу собственников многоквартирного дома.

 

Лина ДАНИЛОВА
  • A_ty_oplatil_ZhKKh.jpg