VII Конференция для бухгалтеров, юристов, финансистов и аудиторов бюджетной сферы

Тепленькая пошла, или Огонь в батареях

Тепленькая пошла, или Огонь в батареях Приемная ЖКХ

Тепленькая пошла, или Огонь в батареях


Всю предыдущую и эту недели самой горячей в сфере ЖКХ была тема подачи отопления. Традиционно больше всего жалоб поступило в первые дни отопительного сезона.


Средняя температура по Новочебоксарску
Администрация Новочебоксарска сообщила, что с 26 сентября отопление получили все дошкольные образовательные учреждения, с 29 сентября — медицинские и соцучреждения, школы. 1 октября отопление подключено ко всем многоквартирным домам. К слову, это совсем не означает, что в квартирах сразу стало тепло. Самый большой перечень “холодных” адресов мы получили 1 октября: в соцсети “ВКонтакте” под постом об отоплении свою жалобу оставили 14 человек.
Уже 2 октября характер жалоб изменился. “В спальне и кухне батареи холодные, а в зале тепло есть”, — сообщает Владимир из дома № 7 по ул. Советской.
3 октября на отсутствие тепла пожаловались жители домов по Воинов-интернационалистов, 16, 10-й Пятилетки, 82 и Советской, 53, 5-го — жильцы дома № 2 по ул. 10-й Пятилетки (“не во всех комнатах есть тепло”), 6 октября жалобы посыпались из дома № 52 по ул. 10-й Пятилетки.
Снижению количества жалоб способствовала и погода: днем всю первую и вторую октябрьские недели солнце разогревало воздух до 15-16 градусов. Если верить прогнозу, очередная волна холодов придет в ближайшее воскресенье: начнутся дожди, днем будет всего до семи градусов тепла. Значит, острота вопроса вспыхнет снова.
Если у кого-то дома батареи остаются холодными (все или в какой-то одной из комнат), то обращаться следует в свою управляющую компанию, напоминают в администрации Новочебоксарска. Там же уточнили, что регулировка систем отопления по конкретным стоякам может продлиться еще около недели.
Стоит отметить, что и редакционный телефон отдела ЖКХ 73-14-55, куда тоже можно пожаловаться, в течение всей недели не молчал. Возмущения были от “наши дети мерзнут дома” до “вы нас зажарить хотите?”. Эмоциональное обращение инвалида из дома № 47  по ул. 10-й Пятилетки на отсутствие тепла передали напрямую главному инженеру УК для принятия мер.

В одном отдельно взятом доме
На одном из обращений хочу остановиться подробнее. Пенсионерка Роза Никитична из дома № 17 по ул. Жени Крутовой пришла в редакцию тоже по поводу отопления. По ее словам, в девяностые годы прошлого века, когда в доме меняли систему отопления, рабочие “как-то не так” заварили стояк отопления, и теперь верхняя часть его в отопительный сезон горячая, а нижняя — чуть теплая. С этой проблемой женщина пришла в свою управляющую компанию в августе. Ее выслушали, заверили, что придут и посмотрят, но так и не пришли.
Второй раз с тем же вопросом Роза Никитична пришла в первый день октября. Все были в запарке, ее даже и слушать не стали. Обиженная, она пришла в редакцию. Роза Никитична считает, что из-за проблемы она недополучает часть тепла, а ведь платит за услугу полностью.
На вопрос: “А вы замеряли температуру в комнате?” — Роза Никитична ответила отрицательно. Но прежде чем приглашать комиссию для замеров, следует сначала провести их самостоятельно. Расположить термометр на уровне примерно одного метра от пола (можно положить на табуретку) и в метре от окна, подождать около 10 минут.  Результат скажет хотя бы вам самому, обоснованны ли ваши жалобы.    
Мы продолжаем следить за проблемой подачи тепла. Свои жалобы направляйте на sergeev@grani21.ru.


КСТАТИ

Понятия “холодно” или “жарко” довольно субъективные. Кому-то и 20 градусов тепла в комнате недостаточно, другим та же температура кажется слишком высокой. Между тем по закону в жилой комнате квартиры многоквартирного дома должно быть не меньше 20 градусов, если комната угловая, и 18 градусов, если нет.
Верхней нормой считаются 24 и 22 градуса соответственно. Если выше этих показателей, это перетоп, и необходима регулировка, чтобы снизить температуру.
Вопрос отопления — это всегда баланс между комфортом и экономией.

  • teplo1.jpg