Речной парк ждет пополнение

Председатель Правительства Чувашии Сергей Артамонов и генеральный директор АО “Судостроительная корпорация “Ак Барс” Ренат Мистахов видят большие перспективы в сотрудничестве двух регионов. Фото cap.ru
По поручению Главы Чувашии Олега Николаева команда Правительства республики под руководством премьер-министра Сергея АРТАМОНОВА провела рабочую встречу с коллегами из Татарстана на АО “Зеленодольский завод имени А.М. Горького”. Темой для обсуждения стало сотрудничество регионов-соседей в развитии речных перевозок.
Дискуссия стратегическая: с 2024 года Минтрансом России и Росморречфлотом реализуется федеральный проект развития скоростных пассажирских перевозок “Речные магистрали”, и в первом этапе участвуют оба субъекта страны.
Обсуждение планов, которые помогут достичь увеличения потока на межрегиональных маршрутах, состоялось в городе Зеленодольске. Локация выбрана неспроста: именно здесь располагается завод имени А.М. Горького, который производит “Метеоры”, скоростные суда на подводных крыльях, вмещающие до 120 человек.
Сейчас в Чувашию транзитом заходят нижегородские “Метеоры” — по пути из Нижнего Новгорода в Казань, в том числе с остановками в Чебоксарах и Мариинском Посаде. В свою очередь республика закрывает спрос жителей судами другого типа — “Валдаями”, которые в летний сезон 2025 года перевезли порядка 20 тысяч пассажиров в Казань и Свияжск. Однако в перспективе, при развитии туризма, действующих мощностей может стать недостаточно.
“Мы утвердили Комплексную программу развития региона до 2030 года. В ней предусмотрены цели по 23 направлениям, одним из этих блоков выступает туризм. В стратегических планах — удлинение причальной стенки Чебоксарского речпорта, создание новых в Мариинском Посаде и Козловке, строительство марин для маломерных судов. Помимо этого, нужно Суру “оживить”. Это, например, Алатырь с паломническим туризмом, Ядрин с аграрными возможностями. По водному транспорту пунктов немало, и наращивание парка скоростных судов — это достойная и востребованная перспектива на будущее”, — обозначил Сергей Артамонов.
Также республика готова содействовать в поставках комплектующих для Зеленодольского завода имени А.М. Горького. Сейчас на предприятии уже используются чувашские детали производства “Элары”, “ВНИИР”, завода им. Чапаева и компании “Максимал”. Есть и другие организации, которые могут содействовать в поставках компонентов.
По итогам встречи стороны договорились выработать механизмы дальнейшего взаимодействия. В том числе в планах осени — ответный визит Татарстана в Чувашию, где состоится знакомство делегации с производственным потенциалом региона.





