Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Помочь выжить при аварии

Помочь выжить при аварии Школа выживания Первая помощь

Помочь выжить при аварии


Итак, на ваших глазах на трассе произошло ДТП. Столкнулись машины. Никого, кроме вас, рядом нет. О том, что следует предпринять в данной ситуации, вы узнаете в нашей постоянной рубрике “Первая помощь”.

Первое, что нужно сделать, — плавно остановиться на обочине на безопасном расстоянии, ориентировочно за 150 метров до или после места ДТП, включить “аварийку”. Не выключайте фары, тем более в вечернее время. Правильнее остановиться так, чтобы свет фар освещал место происшествия.
Второе необходимое действие — успокоиться, собраться и вспомнить все, чему учили на курсах, в школе, институте. Выйдя из автомобиля, не забудьте надеть аварийный жилет со светоотражающими полосами, взять аптечку, телефон и направиться к месту ДТП по одной из обочин. Предпочтительнее по встречной, так вы соблюдаете личную без­опасность. Необходимо следить за движением транспорта, иначе оказывающий первую помощь сам может стать жертвой ДТП.
 Третье: к месту происшествия нужно подходить с осторожностью. На проезжей части могут быть разлиты жидкости (химикаты, кислоты, щелочи), лежать необесточенные провода и само место ДТП может находиться в зоне тумана и пролившихся летучих химикатов. Все эти обстоятельства — смертельная угроза для пытающихся помочь. Если вы видите, что место происшествия небезопасно для вас, лучше вообще не подходить к нему, сообщив обстоятельства диспетчеру оперативной службы, в которую до­звонились.
Четвертый шаг: по­смотрите вокруг.
На трассе максимальную значимость составляют номер трассы (ее наименование), название населенного пункта, километровые столбики, знаки, таблички, направление движения, повороты, съезды, примечательные объекты (остановки, АЗС, магазины, туалеты, водоемы).
В черте населенного пункта важны название улицы и номер дома, а также другие возможные ориентиры.
Пятое: оцените количество и условно — тяжесть пострадавших на месте ДТП. Всех зажатых, лежащих, не разговаривающих назовем “тяжелыми”, а остальных “легкими”. Все это необходимо, чтобы диспетчеру определиться с количеством бригад скорой помощи, отправляемых на место происшествия. Легкораненых можно и пятерых посадить в одну машину, а для каждого тяжелого потребуется отдельная бригада скорой помощи.
Очень важно оценить состояние автомобилей, участвующих в ДТП: дымит ли, горит, тонет, есть ли угроза обрушения, лежит на крыше, на боку — все является важной информацией для оперативного привлечения пожарных расчетов и спасателей.
Параллельно или следом совершаем звонок в экстренную службу по номерам 112, 101, 010, 102, 020, 103, 030 и сообщаем всю собранную информацию. Обязательно оставьте свой контактный телефон, могут понадобиться уточнения в пути следования или координация совместных действий.
Продолжение данной темы — в следующих выпусках полосы “Школа выживания”.

Об этом и многом другом вы можете прочитать подробнее в книге автора “Первая помощь”. Практическое руковод­ство можно приобрести в редакции нашей газеты по адресу: Совет­ская, 14а.

  • dtp_piervyi_ochievidiets.jpg