Первый правовой AI-ассистент ИСКРА

Не только голос

Мюзикл “Мы хотим танцевать”.Не только голос

Мюзикл “Мы хотим танцевать”.

В мюзикле “Мы хотим танцевать” Максим Карсаков играет молодого композитора, пианиста и дирижера Володьку Трифонова. Не только голос

В мюзикле “Мы хотим танцевать” Максим Карсаков играет молодого композитора, пианиста и дирижера Володьку Трифонова.


Академический певец — самая трудная и многогранная профессия в театральном искусстве. В балете танцуют, в драме играют, а вот вокалист должен уметь и то и другое. Опера и оперетта, музыкальная сказка и ревю... С недавних пор в афише Чувашского театра оперы и балета “Волга Опера” появился еще и мюзикл! Он называется “Мы хотим танцевать”, и танцев там действительно много, так что артистам приходится изрядно попотеть.
“Синхронность движений, чистота и ровность хореографического рисунка — то, от чего всецело зависит качество и внешний вид спектакля”, — считает лауреат международных конкурсов Максим КАРСАКОВ, исполняющий в премьерной постановке одну из главных ролей.
В репертуаре молодого солиста есть такие крупные баритоновые партии, как Онегин (“Евгений Онегин”) и Фигаро (“Свадьба Фигаро”), Роберт (“Иоланта”) и Малатеста (“Дон Паскуале”), Елецкий (“Пиковая дама”) и Тӑхтаман (“Нарспи”), Дмитрий (“Сурский рубеж”) и Альфио (“Сельская честь”). Приходилось петь и Мусоргского, и Глинку, и Верди, и Бизе, и Гуно, и Леонкавалло в гастрольных спектаклях театра и гала-концертах Международного оперного фестиваля им. Михайлова вместе со звездами мировой музыкальной сцены. Были и сольные программы со старинными русскими романсами, песнями и другими образцами камерной вокальной лирики, в том числе и в Чувашском художественном музее, где часто устраивают вечера классической музыки.
Сразу две роли у Максима Карсакова в первой космической опере “Главный вопрос”, номинированной на Российскую национальную театральную премию “Золотая маска” и с аншлагом показанной в Москве, Минске, Архангельске, Челябинске и Иванове. Образы Инженера и Ученого изначально довольно статичны и отталкивают своим аскетизмом, отстраненностью и бездушной механичностью действий. Но и тут Максиму удалось найти живую эмоциональную краску и интонацию, помогающую зрителям ответить на тот самый главный вопрос, заданный в постановке: способны ли нанотехнологии и искусственный интеллект заменить нам тепло человеческой души и живое кипение разума?
Однако в мюзикле, стремительном, искрометном, с виртуозным отыгрышем мизансцен, большой долей эксцентрики, юмора и самоиронии, совсем другой уровень сложности, не измеряющийся виртуозностью арий и количеством высоких нот. На предположение о том, что вокалисту по большому счету не нужно ничего, кроме хорошего голоса, Максим возразил: “Если бы вы знали, сколько с нас требовали по актерскому мастерству и сценической речи, так бы не говорили”.
С педагогами в этом плане повезло: он учился у настоящих мэтров театрального искусства республики. В Чебоксарском музыкальном училище имени Ф.П. Павлова — у народного артиста Чувашии Геннадия Медведева, в Чувашском институте культуры и искусств — у заслуженной артистки России, народной артистки Чувашии Ларисы Родик. Танец был отдельной дисциплиной, и преподавала его народная артистка Чувашии Лидия Попова, которая ранее блистала в Чувашском госансамбле и поистине горела творчеством, стремясь донести до студентов, как важны на подмостках пластика и ритмичность, осанка и легкий шаг.
Полученные навыки очень помогали по специальности, которую вела заслуженный работник культуры России и Чувашии Агриппина Иванова, и помогают до сих пор. Мюзикл “Мы хотим танцевать” в постановке главного режиссера театра Андрея Цветкова-Толбина без штампов и наигранного театрального клише — яркое тому подтверждение. Солист успевает не только петь и исполнять развернутые танцевальные номера, украшающие диалоги и выразительную вокальную партию, но также аккомпанировать себе на фортепиано и даже дирижировать симфоническим оркестром. Замысловатый пластический рисунок, расцвеченный легким налетом живой импровизации, незаурядный артистизм, достойный драматической сцены, и мощный эмоциональный посыл в зал помогают забыть о трудностях жанра и покориться захватывающему музыкально-театральному действу.


На фото:

В мюзикле “Мы хотим танцевать” Максим Карсаков играет молодого композитора, пианиста и дирижера Володьку Трифонова. Он только окончил консерваторию, и все пророчат ему большое будущее. Но любовь для юноши важнее. Ради нее он готов отказаться от места в аспирантуре и ехать за своей избранницей хоть на край света. Фото Алексея Волкова

Мария ЕВСЕЕВА
  • Мюзикл “Мы хотим танцевать”.
  • В мюзикле “Мы хотим танцевать” Максим Карсаков играет молодого композитора, пианиста и дирижера Володьку Трифонова.