XXI Всероссийский профессиональный конкурс

Кто имеет право поверить водосчетчики

Фото Марии СМИРНОВОЙКто имеет право поверить водосчетчики Приемная ЖКХ Давайте разберемся!

Фото Марии СМИРНОВОЙ


Новочебоксарцы (и не только они) все чаще находят в своих почтовых ящиках различного рода уведомления, в которых им настоятельно рекомендуют провести поверку индивидуальных приборов учета.

В некоторых случаях представители компаний, предлагающих соответствующую услугу, и вовсе пугают собственников штрафами за отказ от прохождения процедуры. Законны ли такие угрозы и кто имеет право проводить поверки? Такие вопросы задают нам, журналистам, многие получатели подобных извещений.
Действующее законодательство не предусматривает никаких санкций за отказ от поверки квартирных счетчиков воды. Однако согласно ст. 9 ФЗ “Об обеспечении единства измерений” не прошедший своевременно поверку счетчик считается непригодным к эксплуатации. Это означает, что снабжающая организация или управляющая компания имеют полное право не принимать его показания и начислять плату за воду по нормативам.
Да, поверку надо проводить. У приборов учета есть свои межповерочные интервалы. Они, кстати, разные для горячей и холодной воды. И сроки их проведения может знать лишь сам владелец счетчика и организация, которая ставила их на учет.
Все остальные фирмы и лица, намекающие на необходимость поверки “прямо сейчас”, а то и вовсе предлагающие заменить старый водосчетчик на новый, так как “истек срок его эксплуатации”, пытаются ввести потребителей в заблуждение. Уважающие себя компании предлагают свои услуги по поверке счетчиков, а не навязывают их.
А производить поверку счетчиков имеют право только юрлица или индивидуальные предприниматели, являющиеся обладателями действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации. Поэтому, заключая договор с какой-либо фирмой, предлагающей данные услуги, обязательно следует поинтересоваться о наличии данного документа. Если его нет или срок действия аттестата истек, то поверка не будет считаться законной.
Мне удалось дозвониться по некоторым номерам, указанным в так называемых извещениях. У меня их четыре. То это “единая городская служба по учету водоснабжения”, то “городской центр учета водоснабжения”. Позвонила по одному указанному номеру, а там ООО “ЖКХ “Энергоресурс” — так заявил женский голос.  
А еще мне один из собственников квартиры МКД дал номер сотового телефона этой компании, который ему одолжили в управ­ляющей организации. Набрала указанный номер, заканчивающийся цифрами 09-99. Женский голос, видимо, владелицы гаджета, резко одернул меня вопросом: “Откуда вы взяли мой номер, мы работаем только с управляющими компаниями”.
Вот я и задумалась, почему так напугала ее, если они свои услуги оказывают легально и на законном основании. Задумайтесь и вы, уважаемые собственники водосчетчиков. Не дайте себя обмануть.
От редакции. Мы следим за развитием событий и надеемся, что на публикацию обратят внимание надзорные органы и примут соответствующие меры.

***

КОММЕНТАРИЙ

Альберт ПЕТРОВ, заместитель прокурора Новочебоксарска:
— Несмотря на то что извещения от имени организаций, оказывающих услуги по проведению поверки приборов учета, нередко содержат предупреждения о правовых по­следствиях, гражданам не стоит принимать поспешные решения, в том числе под влиянием эмоций.
Во-первых, необходимо уточнить, истек ли срок поверки приборов учета, во-вторых, выяснить, аккредитована ли данная организация на оказание таких услуг (на сайте Росаккредитации имеется реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений), в-третьих, выяснить стоимость данных услуг у других организаций, являющихся аккредитованными.
Если вам предлагают услуги по завышенным расценкам, совершенно другие работы (например, не по проведению поверки, а по замене приборов учета, якобы ставших негодными), а также если это неаккредитованные организации, стоит насторожиться и лучше отказаться от таких услуг.
Одновременно можно обратиться в полицию, прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу (для решения вопроса о привлечении к ответственности в связи с недобросовестной рекламой), Роспотребнадзор (для решения вопроса о привлечении к ответственности по факту обмана потребителей, если услуги уже оказаны).

Лина ДАНИЛОВА
  • Фото Марии СМИРНОВОЙ