Каждый шаг — победа

Учитель-дефектолог Татьяна Гаранина из Новочебоксарска познакомила своих временных воспитанников с военной авиацией.

Она представит нашу республику на всероссийском конкурсе профмастерства. Фото БОУ “ЦО и КСД” и cap.ru
Сегодня профессия дефектолога — одна из самых востребованных в педагогике. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом неизменно растет. Как и родителей, желающих получить своевременную и квалифицированную помощь для своего чада в детском саду. Одним из таких профессионалов является Татьяна ГАРАНИНА, победитель республиканского конкурса “Лучший учитель-дефектолог – 2025”.
Татьяна Сергеевна с 2007 года работает в новочебоксарском детском саду комбинированного вида № 44 “Поляночка”, в группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
“Надо понимать, что у таких дошкольников картина окружающего мира фрагментарна: им может быть сложно установить связи между объектами и явлениями живой природы, дети испытывают трудности в придумывании игр и выстраивании сюжета. Как следствие, характерны нарушения речи и отсутствие основных математических представлений”, — поясняет Татьяна Гаранина.
На республиканском конкурсе она представила авторскую методику использования координационной лестницы на занятиях по формированию элементарных математических представлений в работе с детьми с ОВЗ.
В качестве примера Татьяна Сергеевна рассказала мне о том, как ее воспитанники усваивали понятия “внутри” и “снаружи”: “Мы представили, что идем в лес и оказываемся на полянке, полной грибов и ягод. Координационная лестница в форме пчелиных сот служила нам корзинками. Мы с ребятами договорились собрать грибы, поэтому складывали их внутрь наших импровизированных корзин, а ягоды оставляли снаружи. Такая игра позволяет не только усваивать понятия, но и расширяет кругозор, обогащает знания детей об окружающем мире”.
Темой же открытого урока на республиканском конкурсе стал “Транспорт Великой Отечественной войны”. “В интерактивном музее мы с детьми познакомились с военной авиацией. А потом стали пилотами: изображая гул самолета, начали выполнять виражи. Направление полета было обозначено стрелками на координационной лестнице”, — рассказала Татьяна Гаранина.
Неудержимый интерес к профессии зародил у нее любовь к детям, желание играть и жить с ними в одном ритме, а также экспериментировать и творить.
Как правило, у учителя-дефектолога четырехчасовой рабочий день. Это время непосредственной работы с детьми. Остальное уходит на кропотливую и трудоемкую подготовку к занятиям, консультирование родителей.
“Некоторые мамы и папы считают диагноз ЗПР приговором. Но это не так. Если ребенка сопровождают дефектолог, логопед и психолог, родители активно участвуют в его психо-эмоциональном развитии, дома создана атмосфера доброжелательности и взаимопомощи, тогда у него есть все шансы встать на одну ступень в образовательном процессе со своими сверстниками”, — считает Татьяна Сергеевна.
Она с сожалением отмечает, что детей с заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии о ЗПР с каждым годом становится больше, а структура дефекта сложнее. Своей задачей при этом Татьяна Гаранина видит развитие основных познавательных функций малыша: мышления, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы, чтобы по окончании детского сада он мог продолжить обучение в общеобразовательной школе.
“Особенным деткам многие навыки даются сложнее, но они трудолюбивы, все без исключения, — уверена дефектолог. — Работа с такими дошкольниками как полоса препятствий, которую вы проходите вместе. И каждый, даже самый маленький шаг уже победа”.
Похожие публикации
- Самое главное — быть человечным
- Дмитрий Борисович, жги!
- В Чувашии назвали лауреатов республиканского конкурса «Учитель года – 2024»
- Пятерка лучших учителей Чувашии определится 31 марта
- В Новочебоксарске определили победителя муниципального этапа конкурса "Учитель года"
- Нас представит “иностранка”. “Учитель года—2022” Новочебоксарска стала учитель иностранного языка школы № 17