Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не позволять себя обижать

09.01.2008
7

Хочу поднять тему, которая меня гложет давным-давно. Это график работы организаций, оказывающих услуги населению. Мне кажется, у всех он такой же, как и у трудящихся в учреждениях, на предприятиях.
 

Возьмем жэки. Нередко приходится вызывать слесарей. Когда делаешь заявку, диспетчер говорит: “Ждите в течение дня”. Если начнешь уточнять время, то может назначить “до обеда” или “после обеда”. Значит, приходится отпрашиваться с работы либо брать “административный день”. Ну а слесарь зачастую вообще не является. И это в порядке вещей.
Еще один интересный момент. Каждое ведомство, работающее с людьми, придумывает свои правила. Видимо, для того, чтобы простой люд знал, с кем имеет дело.  Не буду голословной, приведу пример. В энергосбыте для предоставления льгот потребовали справку о составе семьи, хотя все нужные документы предъявила (замечу, во всех других организациях льготу начисляли без нее).
Сколько неудобств я испытала! С первого раза не удалось ее получить в жэке, потом долго не могла выкроить время для повторного посещения. Отпросившись со службы, наконец завладела заветной справкой. И вновь затруднения. График работы энергосбыта со­впадает с моим. Даже обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. И когда вновь отпрашивалась, на меня начальство уже посмотрело косо. Что делать? Отпустили. А в энергосбыте технический перерыв — так сказали девушки, хотя по­сле обеда прошел всего час. Опять ушла несолоно хлебавши.
Несколько слов о “техниче­ском перерыве”. Мне кажется, объявляют его, как говорится, все, кому не лень. Стою в очереди в пятом почтовом отделении. Девушка из окошка спрашивает: “Кто последний?” Отвечаю: “Я”. “Скажите, чтобы за вами никто не занимал”, — по­требовала она. Просьбу выполняю. Одна женщина оказалась “принципиальной” и стала возмущаться: “До обеда еще полчаса, почему не обслуживаете?” “Мне надо почту отправлять, не стойте, все равно у вас не приму”, — заявила строго почтовый работник.
Еще случай. Очередь в бакалейном отделе ТД “Центральный”. Точно так же продавщица обращается к замыкающей ее. “Я спешу, надо ехать в деревню, отпустите макароны”, — умоляла пожилая женщина. Хозяйка прилавка: “У нас технический перерыв”. И ушла, оставив надпись, выведенную на картоне.
Понимаю, теперь каждый “сам себе барин”, но уважать-то  потребителей надо! Может, потому над нами издеваются, что мы это позволяем?
М.Иванова.