Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Врачам из Чувашии доверяют соседи

21.05.2016 /
0

Подведены итоги 2015 года в системе обязательного медицинского страхования

Вряд ли каждый знает, сколько инстанций причастны к нашему здоровью. Медицинские учреждения, туда мы обращаемся, когда занедужим. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, обеспечивающий гарантии по финансированию. АО “Чувашская МСК”, где граждане оформляют полисы медицинского страхования, которые дают право на бесплатное лечение в поликлиниках и стационарах и гарантию контроля, что оказанная помощь будет доступной и качественной.

На днях генеральный директор АО “Чувашская МСК” Александр Иванович Дунин принял участие в заседании Правления Территориального фонда ОМС ЧР, где было доложено об итогах реализации обязательного медицинского страхования в республике и намечены приоритетные задачи на ближайшее время.
В 2015 году бюджет фонда (он формируется за счет средств из республиканской казны и перечислений из Федерального фонда ОМС) исполнен на 101% и составил по доходам 10 767,7 млн рублей, по расходам — 10976,7 млн рублей. По сравнению с 2014 годом расходы увеличились на 676,1 млн рублей, или на 6,6%.
Продолжается планомерное развитие поликлиниче­ской помощи и лечения в условиях дневных стационаров, что повысило эффективность использования средств ОМС на 44,6 млн руб. Дневные стационары зарекомендовали себя как оптимальный метод лечения пациентов с различными заболеваниями, не требующими круглосуточного наблюдения за больным.
Те, кому было показано круглосуточное динамическое наблюдение в условиях стационара, получали его практически сразу. Всего за год в рамках обязательного медицинского страхования жители Чувашии воспользовались круглосуточными стационарами 227,8 тысяч раз. Контроль со стороны страховых медицинских организаций за своевременностью госпитализации застрахованных граждан показал: средняя длительность ожидания госпитализаций в 2015 году составила 2 дня, что на 1 день меньше, чем в предыдущем году.
Был назван и показатель поликлинической помощи: объем фактических посещений за прошлый год составил 10,5 млн случаев, то есть каждый житель республики посетил поликлинику в среднем 8,4 раза. Переход на оплату в поликлиниках по принципу подушевого финансирования позволил медицинским работникам получать средства за каждого прикрепленного к больнице человека, а не за обращение. Это должно привести к росту качественных показателей оказания медицинской помощи. Таким образом, количество амбулаторных посещений должно уступить место качеству лечения, и очереди к врачу должны уменьшиться.
На заседании также была затронута тема высокотехнологичной медицинской помощи. За истекший год 4543 пациента получили медицин­скую помощь по страховому полису с применением по­следних достижений медицинской науки и техники (средняя стоимость такого лечения 138,5 тысяч рублей). За 2014 год использование таких прогрессивных методов было гораздо меньше — всего 2641 случай. Увеличение доступности дорогостоящей медицинской помощи в Чувашии избавляет людей от необходимости тратить время и деньги на дорогу в другие регионы нашей страны.
Страховые медицинские организации контролируют объемы, сроки, качество и условия предоставления медицинской помощи. В результате сложной, кропотливой, по­вседневной работы экспертов страховой медицинской организации нарушений оказания медпомощи с каждым годом становится все меньше. За 2015 год экспертами выявлено 41,6 тыс. нарушений, что на 22,7% меньше аналогичного показателя 2014 года (53,8 тыс. нарушений), и на 34%, чем в 2013 году (63,0 тыс. нарушений).
И все же основным индикатором качества медицинской помощи являются продолжительность жизни и наличие жалоб от населения. Продолжительность жизни жителей республики ежегодно увеличивается: если в 2010 году мы проживали в среднем 68,5 года, то в 2015 году стали жить почти на 3 года больше — до 71,4 лет.
Жалоб, поступающих в территориальный фонд и страховые медицинские организации на территории Чувашии, становится все меньше. В 2010 году принято 275 жалоб по поводу нарушения прав и законных интересов застрахованных, в 2015 году — 56 жалоб, что в 5 раз меньше. По каждой поступившей жалобе проведены целевые экспертизы, в 25 случаях факты подтвердились.
Проведение в 2015 году социологических опросов показало, что в Чувашии 69,2% респондентов удовлетворены качеством медпомощи, против 60,2% в Российской Федерации, в том числе 80,4% и 68,0% опрошенных соответ­ственно удовлетворены стационарным лечением, 72,4% и 61,6% лечением в дневных стационарах, работой скорой 83,5% и 59,2%, оказанием медпомощи в условиях поликлиники 59,3% и 56,3% соответственно.
Об эффективной работе системы обязательного медицинского страхования на территории Чувашии по совершенствованию качества и доступности медицинской помощи можно судить не только по данным соцопроса, но и по тому факту, что в медицин­ские организации республики с просьбой прикрепить их на обслуживание обратилось 15 тысяч граждан из других регионов страны. Свое решение все они объяснили так: “У вас врачебная помощь налажена лучше, чем у нас”.
За 2015 год в АО “Чуваш­ская МСК” было зарегистрировано 30794 обращения и только 8 из них были жалобы на нарушения прав и законных интересов застрахованных.
Каждый гражданин может обратиться с заявлением в компанию на некачественное лечение, отказ в получении медицинской помощи или по иному медицинскому вопросу. Квалификация и опыт работы сотрудников АО “Чуваш­ская МСК” позволяют провести детальный анализ оказанной медицинской помощи, принять меры по устранению нарушений.

Генеральный директор АО “Чувашская МСК” Александр Иванович Дунин