Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

У кого что болит

© Коллаж Валерия БаклановаУ кого что болит

© Коллаж Валерия Бакланова


0

В минувший вторник в редакции нашей газеты состоялась горячая линия по вопросам здравоохранения “У кого что болит”.

Участие в ней приняли начальник отдела здравоохранения, физической культуры и спорта администрации Новочебоксарска Ольга Ермакова, главные врачи: городской больницы Галина Пуяндайкина, детской — Владимир Зайцев, Перинатального центра Людмила Никитина, стоматологической поликлиники Лидия Яковлева, детской стоматологической поликлиники Марина Гайфуллина, генеральный директор ОАО “Чувашская медицинская страховая компания” Татьяна Виштынецкая, ее заместитель по медицинским вопросам Александр Дунин, директор ГУП “Аптека № 97 г. Новочебоксарска” МЗиСР ЧР Лариса Капитонова.

Можно ли получить полис, если у меня нет прописки и я ни­где не работаю?
Т.Виштынецкая: Если у человека есть паспорт гражданина России, но нет регистрации, он в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, как и все, выбирает страховую компанию, пишет заявление и получает полис. То же самое касается безработных, в том числе официально не зарегистрированных.
Полис ОМС можно получить по адресу: ул. Комсомольская, 21 в рабочие дни с 8.00 до 17.00, телефоны для справок: 73‑04‑42, 73‑38‑15, 73‑72‑11.
Стало неудобно записываться к узким специалистам. Запись проводят один раз в неделю, в субботу. И в поликлинике настоящее столпотворение. Люди в основном по Интернету записываются, а по телефону сделать это невозможно.
Нельзя ли упорядочить запись к узким специалистам?

Г.Пуяндайкина: Запись была перенесена с пятницы на субботу по желанию пациентов. Плановая по Интернету расширена на срок до двух недель. И по телефону запись не отменена.
К 1 октября 2011 года все участковые терапевты получили квалификацию врача общей практики. Планируем в 2012 году запись к узким специалистам производить после осмотра у врача общей практики при наличии показания. А то нередки случаи, когда один человек записывается сразу к 5-6 специалистам.
Как узнать, какие услуги в поликлинике предоставляются бесплатно, а за какие придется платить?
Т.Виштынецкая: Все услуги, оказываемые по назначению лечащего врача, должны быть бесплатными. Платить придется только за получаемые в порядке личной инициативы или вне порядка и условий, действующих в ОМС. Узнать, что вам гарантировано бесплатно по полису, всегда можно в своей страховой компании.
Сына 12 лет по­ставили на учет после того, как сделали УЗИ сердца в 2010 году. Нужно было пройти контрольное ультразвуковое обследование в мае 2011 года. Встали в очередь на получение талона, а его все нет. По словам педиатра, можно ждать и год, и два.
Хотелось бы узнать, для чего создавать очередь, если она все равно не движется? Зачем людей обнадеживать? Где талон? Когда я смогу получить его? Кажется, все сделано для того, чтобы родители заплатили 400 руб. за обследование. Но тут другой момент. В детской больнице не предоставляют платные услуги. Как это все понимать?
Ребенку моему нужна справка для занятий в кружке.

В.Зайцев: УЗИ сердца проводится в отделении функциональной диагностики Новочебоксарской городской детской больницы. Занимается эхокардио­графией один специалист. Средне­дневная нагрузка на него превышает норму в три раза.
Талоны для обследования амбулаторных пациентов выделяются один раз в неделю, в расчете 8 талонов на день, или 40 на неделю. Стационарных обследуют без талонов. Больным с врожденными пороками сердца (ВПС) и послеоперационным детям с корригированными ВПС обследования проводятся без талонов.
С 12 сентября по 20 октября 2011 года талоны на УЗИ сердца амбулаторным пациентам не выдавались в связи с проведением дополнительной работы по обследованию детей 14 лет в рамках всероссийской диспансеризации подростков.
Кроме того, ежедневно по родовым сертификатам проводится обследование серд­ца детей первого месяца жизни. Делают УЗИ сердца и каждому ребенку из реабилитационных центров.
С 2011 года детям 14 лет в рамках всероссийской диспансеризации подростков также проводится ультразвуковое исследование серд­ца. Так как нагрузка на одного специалиста большая, в 2012 году планируется введение дополнительной штатной единицы.
Данный ребенок находится в очереди на ультразвуковое обследование под № 15. Его состояние не требует экстренного проведения УЗИ. Такая диагностика не нужна и для посещения того или иного кружка. В случае, если родители мальчика хотят, чтобы он занимался в спортивной секции, вопрос о допуске и обследовании решается с кардиологом.
Нельзя ли организовать на дому для лежачих больных занятия с инструктором по лечебной физкультуре?
Г.Пуяндайкина: По данному вопросу необходимо обратиться к врачу общей практики, чтобы решить, какая лечебная физкультура вам нужна, так как при ряде заболеваний весьма жесткие показания для ее проведения. Позвоните заведующей физиотерапевтиче­ским отделением Елене Владимировне Сергеевой (тел. 77‑22‑14), которая обучит комплексу необходимых упражнений.
В 2012 году будут работать мультидисциплинарные бригады для больных, которые перенесли нарушение мозгового кровообращения и нуждаются в дальнейшей реабилитации.
Дети с какими заболеваниями имеют право на направление в Центр восстановительного лечения? Кто в нашей детской поликлинике отвечает за распределение таких направлений?
В.Зайцев: В Чебоксарах имеются два центра восстановительного лечения. Один при детской республикан­ской клинической больнице (ул. Осипова, 5), другой — Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов по пр. Мира, 31.
Направление на лечение можно получить у врача-специалиста по профилю заболевания или участкового педиатра. Ограничений для направления детей в центры нет.
Можно ли вызвать офтальмолога на дом? Дедушка — участник войны, прийти в поликлинику не в состоянии.
Г.Пуяндайкина: Можно, только после осмотра врачом общей практики.
К кому можно обратиться с претензиями, находясь на лечении в больнице?
Т.Виштынецкая: Главный защитник ваших интересов — ваша страховая компания. В полисе ОМС указаны номера телефонов, по которым нужно звонить, когда вы считаете, что ваши права нарушены.
В поликлинике № 1 Новочебоксар­ской город­ской больницы и поликлинике Новочебоксар­ской городской детской больницы представители ОАО “Чувашская МСК” ежедневно ведут прием граждан по вопросам обязательного медицин­ского страхования. В самой страховой компании работает отдел по защите прав застрахованных и экспертизе каче­ства медицинской помощи, в который можно обратиться по адресу: ул. Комсомольская, 21 в рабочие дни с 8.00 до 17.00 либо по телефону 73-04-42.
Когда решится вопрос с окулистом? Две недели не могу записаться. В 8 часов уже нет талонов. Дозвониться невозможно. Из года в год проблема не решается.
Г.Пуяндайкина: Проблема пока будет стоять остро, так как не хватает врачей-офтальмологов. Обратитесь к врачу общей практики. На следующий год мы запланировали профессиональную переподготовку одного врача-специалиста на врача-офтальмолога.
Какие категории детей и с какими заболеваниями имеют право на получение бесплатных путевок “Мать и дитя” в санатории (на территории республики и за ее пределами)? Как часто должны получать такие путевки дети, состоящие на диспансерном учете? На какие нормативные акты можно опираться в решении этих вопросов и к кому обращаться, если права ребенка нарушены?
В.Зайцев: Санаторно-курортное лечение по путевке “Мать и дитя” может получить ребенок с четырехлетнего возраста.
В пределах нашей республики детей принимает санаторий “Алый парус” (неврологическое отделение). К сожалению, путевок “Мать и дитя” по другим заболеваниям (например, для часто болеющих детей) мы не имеем. Ребенок должен наблюдаться невропатологом и участковым педиатром. Записаться на очередь нужно у своего заведующего отделением или в каб. № 302. За 9 месяцев 2011 года таких путевок было 25, то есть 2-3 в месяц.
Путевки “Мать и дитя” за пределы республики в дет­скую больницу не поступают с 2008 года. Их распределение идет централизованно через Единый россий­ский реестр детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении.
Для того чтобы получить путевку, нужно обратиться к своему участковому педиатру и подготовить ряд документов: заявление, выписку из истории развития, справку для получения путевки, копии свидетельства о рождении, СНИЛС, страховой полис, паспорт мамы. Эти документы в организованном порядке подаются в МЗиСР ЧР, где данные вводятся в реестр. В этом случае путевки приходят именные, для конкретного ребенка. За 9 месяцев 2011 года их получили двое детей.
Все показания, противопоказания, перечень документов, необходимых для оформления в санаторий, подробно представлены на стенде “Санаторно-курортное лечение” на третьем этаже детской поликлиники.
Я — муниципальный льготник. У меня бронхиальная астма, постоянно требуются симбикорт турбухалер и беродуал. В аптеках три месяца их нет. Когда наладится обеспечение лекар­ствами?
Г.Пуяндайкина: Надеемся, что в 2012 году оно улучшится. А вам организуем стационар на дому с обеспечением симбикорта и беродуала за счет горбольницы в декабре 2011 года.
К терапевту надо записываться да­же за направлением или рецептом. Это неудобно для пациентов. Нельзя ли организовать “свободное” окно для таких больных?
Г.Пуяндайкина: Для удобства пациентов введена предварительная запись к терапевту по электронной регистратуре и телефону. Запись на прием возможна за две недели вперед.
В данном случае для получения направления и выписки рецептов необходима запись. “Свободное” окно существует только для пациентов, которые обратились с острой болью и по неотложным показаниям.
Я с 1967 года был пациентом городской поликлиники № 1. Сейчас на пенсии. Недавно пришлось сменить городскую прописку на пригородную (живу в Нижнем Магазе). Хотел бы и дальше обслуживаться в городской поликлинике.
Когда я обратился к заведующей поликлиникой, она категорически отказала, сказав: только с согласия врача. А какой возьмет на себя дополнительную нагрузку? И доктор, прежде меня обслуживающая, тоже отказала.
Ездить в Кугеси очень накладно и неудобно. Разве закон, который приняла Госдума, не дает права выбора гражданину лечебного учреждения, врача один раз в год?

Г.Пуяндайкина: Врачи общей практики поликлиник № 1 и 2 работают по территориальному принципу. Каждый обслуживает 1800 человек. Прикрепиться к выбранному врачу можно лишь при временном проживании у родственников. Неотложная помощь в поликлинике оказывается независимо от места регистрации пациента.
Машины скорой помощи совершенно не приспособлены для таких, как я, инвалидов. У меня 3-я группа — сломан позвоночник. Не могу залезть в машину, так как на двери нет ручек. На носилки забраться тоже не могу.
Разве нельзя ручку привинтить, ступеньки пониже сделать?

Г.Пуяндайкина: При наличии показаний транспортировка производится на “мягких” или “жестких” носилках. Перекладывание проводится в щадящем режиме. При закатывании носилок в машину помощи от пациента не требуется.
Ваши пожелания направим заводу-производителю.
 

  • © Коллаж Валерия Бакланова