Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Тюнингу пришел конец

Авдей Ятманов, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по НовочебоксарскуТюнингу пришел конец

Авдей Ятманов, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Новочебоксарску


0

В статьях “Нам не светит переход” (“Грани”, № 72 от 3 октября 2018 г.) и “Последний рейс” (“Грани”, № 75 от 13 октября 2018 г.) мы обратили внимание читателей, что страшные аварии с многочисленными человеческими жертвами произошли не только из-за нарушения ПДД водителями. В ДТП, унесшем 12 человеческих жизней, на микроавтобусе, перевозившем людей, был установлен прицеп, а три молодые новочебоксарки (одна из которых погибла на месте, а две получили тяжелые травмы) были сбиты внедорожником с силовым бампером (“кенгурятником”).

 

 

И в том и в другом случае степень тяжести ДТП была бы несоизмеримо меньше, если бы на транспортные средства автовладельцы не навесили по собственному усмотрению дополнительное оборудование — прицеп и “кенгурятник”. 

Без газа, багажника и фаркопа
Постановлением Правительства России № 413 от 6 апреля 2019 года утвержден новый Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства, согласно которому практически все изменения конструкции ТС, которые производятся владельцем, должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД. 
Это нововведение, по оценкам автостраховщиков, затронет более 50% российских автомобилистов, так как под него попадают такие изменения конструкции, как установка газобаллонного оборудования, замена двигателя на двигатель другой модели или характеристик, установка лебедки и турбонаддува, оборудование автомобиля “кенгурятником”, фаркопом и багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе конкретной марки и модели  ТС. А также все иные изменения конструкции автомобиля, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения. 

ГИБДД: с ней и без нее
Теперь без обязательной регистрации в ГИБДД возможны только два случая изменения в конструкции транспортных средств: оборудование, которое вы устанавливаете, указано в каталоге изготовителя для модели вашего автомобиля и детали или узлы, которые вы устанавливаете на автомобиль, предназначены для такой модели, прошли испытания в составе этой модели и имеют сертификат соответствия. 
Все остальные изменения в конструкции автомобиля подлежат регистрации в ГИБДД. А перед этим автовладельцу придется побегать: пройти предварительную экспертизу, до начала фактических работ в автосервисе получить разрешение в ГИБДД, внести нужное изменение в конструкцию, произвести проверку внесенных усовершенствований в аккредитованной лаборатории (организации). После чего пройти техосмотр и проверку путем осмотра автомобиля инспектором ГИБДД на соответствие внесенных изменений и заявленных. Узнать адрес ближайшей экспертной организации лучше заблаговременно как на сайте федеральной службы Рос­аккредитации, так и в отделении ГИБДД. 
Если на каждом из этапов у вас все пройдет без сучка и задоринки, то после вышеперечисленного в отделении ГИБДД на автомобиль с внесенными конструктивными изменениями будет выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности и вы можете без штрафов ездить по нашим дорогам. А окружающие обретут уверенность, что странная конструкция встреченного автомобиля не является потенциальной угрозой для жизни людей.
 

Авдей Ятманов, старший государственный инспектор без­опасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Новочебоксарску: 
— Вступившее в силу постановление № 413 о запрете на самовольное изменение конструкции автомобиля поможет навести порядок с транспортом и повысить уровень безопасности дорожного движения на дорогах нашего города. Водители должны знать требования законодательства и неукоснительно их исполнять, ведь самовольное переоборудование ТС приводит к тяжелейшим последствиям в случае возникновения ДТП: бесконтрольная установка газобаллонного оборудования — к утечке и, как следствие, взрыву, а нелегальные силовые бамперы на джипах в случаях ДТП с участием пешеходов — к смертельным исходам.  На сегодняшний день по новым правилам подано 75 заявлений на регистрацию изменения конструкции автомобиля.

  • Авдей Ятманов, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Новочебоксарску