Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Спешит на помощь к горожанам и сельчанам

6

Три года назад накануне празднования Дня Респуб­лики автопарк службы 03 Чувашии пополнился невиданным дотоле числом карет скорой помощи. Тогда поступили 177 машин.
О состоянии службы сегодня наш разговор с главным внештатным специалистом по скорой медицинской помощи МЗиСР ЧР, старшим врачом МУЗ “Городская станция скорой медицинской помощи” Ириной СЕРОВОЙ.

— Сегодня ежедневно круглосуточную вахту несут 98 бригад скорой медицинской помощи. Деятельность всех 162 врачей, занятых в службе, сертифицирована, а из среднего медперсонала (всего 661 человек) сертификат имеют 99,5 процента. Высшую категорию среди докторов получили 55 человек, первую — 39, вторую — 24, среди фельдшеров соответственно 189, 161, 86.
Автопарк службы состоит из “газелей” и “уазиков”, оснащенных современным медицинским оборудованием, рациями, позволяющими оперативно прибывать к месту вызова.
— Тем не менее обратившиеся в службу 03 бывают недовольны тем, что “скорая долго едет”.
— Среднее время ожидания бригады скорой помощи составляет в Чувашии чуть более 13 минут. Это хороший показатель, и он улучшается с каждым годом. В целом по республике в первые двадцать минут после получения вызова скорая прибывает к месту в 86,8 процентах случаев.
— В 2006 году большие надежды возлагались на центральную диспетчерскую с электронной картой Чувашии, по которой можно проследить движение всех машин на территории республики.
— Когда нам говорили, что будем работать в новых, современных условиях, мы не верили, думали: сказка. А теперь в службе скорой помощи всех районов рес­публики установлена программа “Диалог”, с помощью которой производится голосовая запись вызовов. Так что при необходимости можно прослушать, уточнить адрес, выяснить, кто виноват, если поступила жалоба.
На установленном в оперативном отделе централизованной диспетчерской мониторе в любой момент можно проследить маршрут движения машин скорой помощи по территории республики и при возникновении чрезвычайной ситуации передать вызов напрямую бригаде. Она сразу же выходит на старшего врача станции и согласовывает с ним госпитализацию. Наша же задача — обеспечить безотлагательный прием больного в лечебном учреждении.
— До начала реформирования службы до 40 процентов всех вызовов скорой относилось к разряду неотложной помощи, то есть этих больных должны были обслужить участковые врачи. Что-то изменилось с тех пор?
— По итогам 2008 года вызовы к хроническим больным составляли 21,8 процента от общего числа. Сейчас в Чебоксарах и районах республики при больницах созданы бригады неотложной медицинской помощи, и если на скорую поступили вызовы для них, мы передаем по назначению. Врачи должны обслужить больных в течение часа. Изо дня в день мы передаем вызовы в поликлиники и отслеживаем их выполнение врачами неотложки.
Неотложная помощь хороша тем, что больной получает, во-первых, помощь, во-вторых, лечение, а в-третьих, доктор при необходимости выдает больничный лист.
Кстати, теперь медицинская помощь оказывается по стандартам. И независимо от того, кто приехал, бригада врачебная или фельдшерская, специалист обязан выполнить стандарты диагностики и оказания медикаментозной помощи, неважно, в какой местности она предоставляется — в городской или сельской.
— В наше время во всем мире большое внимание уделяется сердечно-сосудистым заболеваниям, а имеющие их, как известно, часто вызывают скорую...
— Поэтому в Чувашии организована работа регионального сосудистого центра при респуб­ликанской больнице и первичных в Шумерле, Канаше, Новочебоксарске. И теперь больных с инфарктами, инсультами кареты скорой доставляют сразу туда. А на догоспитальном этапе таким пациентам проводят тромболизис — новейший метод лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В республике к нему прибегли 18 раз, в том числе 16 в Чебоксарах и по одному в Шумерле и Алатыре.
— Как оцениваете работу отделения скорой медицинской помощи Новочебоксарской горбольницы?
— Оно испытывает сейчас большие кадровые трудности: многие врачи и фельдшеры уехали на работу в Москву. Объем же помощи неплохой, жалоб становится меньше.