Правительство РФ повысило минимальный размер пособия по безработице

Современный дальнобойщик

Алексею Князеву нравится жизнь на колесах.Современный дальнобойщик дальнобойщик

Алексею Князеву нравится жизнь на колесах.

Три года назад у Алексея появилось новое увлечение — мотоциклы.Современный дальнобойщик дальнобойщик

Три года назад у Алексея появилось новое увлечение — мотоциклы.


0

Какой он, дальнобойщик? Грузный дядька неопределенных лет в засаленной одежде, с сигаретой в зубах и монтировкой в руках? Именно такой образ скорее всего возникнет в голове у тех, кто давно не сталкивался с людьми этой профессии. Но в современном мире прослеживается другая тенденция — дальнобойщик XXI века. И мы об одном из таких персонажей вам расскажем.

Любовь к машинам с детства
Знакомьтесь, 30-летний Алексей Князев из поселка Кугеси. Он уже 13 лет крутит баранки многотонных машин, объездил практически всю Россию — за его плечами тысячи и тысячи километров. Свою работу просто обожает, наверное, потому что это у него в крови.
“У нас по мужской линии почти все — водители: отец, дед, дядя. Когда я был маленьким, часто вместе с отцом ездил, — вспоминает Алексей. — А однажды в 8 классе взял без спросу отцовский “КамАЗ”, покатался на нем и поставил его на место, да так, что отец до сих пор не знает об этом случае. Права я получил сразу же, как только мне исполнилось 18 лет — отучился в автошколе, сдал экзамены заранее. И уже через неделю сел в “КамАЗ” и уехал”.

Жизнь за рулем
Сейчас Алексей управляет огромным “Мерседес Бенц Актрос”, перевозит на нем продукты питания. Выехал из дому 20 октября, и мотается по России по сей день. Новый год, кстати, встречал в Санкт-Петербурге, куда приехал для загрузки товара — бананов, которые ему нужно было принять в речном порту Финского залива.
Рассказывает, управлять такой махиной не сложно, правда, на каждой остановке нужно обходить машину. Проверять, все ли лампочки горят, цело ли каждое из 12 колес, а еще следить за рефрижератором — температурой в грузовом отсеке, так как часто приходится везти скоропортящиеся продукты. В день он проезжает 500-1000 километров.

Современный подход к работе
Нравится Алексею его работа и за достойную оплату, и за грамотно организованный рабочий процесс: “Время “камазистов” уходит! В современных конторах так все продумано, что не надо самим ремонтировать машину, для этого есть сервисы. Тебе все скажут: где встать, сколько топлива залить. И не тот водитель большегруза лучше, который старше, а тот, который идет в ногу со временем, не боится меняться, следит за собой. Нужно уметь экономить топливо, выстраивать маршрут так, чтобы не наматывать лишние километры, уметь пользоваться мессенджерами и работать с документацией”.

Основные плюсы работы дальнобойщиком
Но главное, конечно, для него — это дорожная романтика, возможность посмотреть мир и ощущение свободы.
“Это точно лучше, чем в офисе сидеть, когда начальник за спиной требует: “Работай!” Каждый день я вижу красивые закаты, рассветы. Видел северное сияние, Охотское и Черное моря, Финский залив. А когда едешь вдоль Байкала — такая красота! Я никуда не тороплюсь. Могу доехать, скажем, до Питера, машину по­ставить, погулять по городу или, когда отправляют в Сочи, искупаться в море — это не проблема. У меня здесь свой 3D-телевизор — мир за окнами, который постоянно меняется. Впечатлений много. Так, пару дней назад я лису кормил: остановился на обочине перекусить, а она подошла на запах пирожков, я с ней поделился”.

Чистота и порядок
В своем доме на колесах Алексей тщательно следит за чистотой: не готовит в кабине, чтобы избежать грязи и нежелательных запахов, надевает тапочки: “Мне здесь все нравится. Минимализм, ничего лишнего, водительское кресло на воздушной подушке, в машине комфортно — больше для счастья и не нужно!”

Правильное питание и здоровый образ жизни
Питается наш дальнобойщик в кафе, знает много мест, где можно недорого и вкусно поесть: “Я стараюсь брать простую и полезную еду и выходить из-за стола немного голодным, чтобы не было лишнего веса: в нашей профессии можно легко набрать нежелательные килограммы. Стараюсь не есть сладкое, соленое, не пить газировку, соки — только воду. Пятилитровой бутыли мне  хватает на 5 дней. Также я не курю и не пью спиртное, а многие не могут удержаться от скуки, когда, например, стоят несколько часов на разгрузке. Я раньше курил, но стал прислушиваться к своему организму, который подсказал, что это явный вред здоровью”.

Спорт — обязательно
Здоровью Алексей уделяет особое внимание, чтобы не приобрести “болячки” дальнобойщиков, такие как, например, проблемы со спиной, по мужской части, варикозную болезнь, ну и тот же лишний вес.
“Каждое утро я начинаю с четырехминутной планки (физическое упражнение на мышцы живота и спины. — Прим. автора), — делится водитель многотонной машины. — В любое свободное время, например, когда стою на разгрузке, разминаюсь, выполняю физические упражнения, приседаю обязательно раз по 100. Под люком в кабине есть перекладина — вишу на ней”.

И не нервничать!
И за психологическим здоровьем Алексей тоже следит — старается не реагировать на хамов, которые встречаются иногда на дорогах. “Нервы на дороге к добру не приводят, — объясняет он. — Не стоит раздражаться, ведь, когда злой, быстро выматываешься и можешь попасть в аварию. Если кто-то все же вывел из равновесия, лучше остановиться, зайти в кафе и взять какую-нибудь вкусняшку. Меня спасает сгущенка, я ее, если настроение вдруг испортят, могу ложками есть, и отпускает”.
Недостаток в работе
Единственный недостаток в работе дальнобойщика — сложно быть семейным человеком, ведь супруг постоянно в разъездах. Может, поэтому у Алексея за плечами два неудачных брака, но сейчас он всем доволен и не торопится заводить семью — наслаждается жизнью. Хотя, признаётся, бывает, нет-нет да нахлынет грусть: все же хочется, чтобы тебя дома кто-то ждал.

Хобби — мотоциклы
Есть у нашего дальнобойщика и хобби, которое тоже связано с техникой — не так давно Алексей увлекся мотоциклами. Три года назад он купил себе первый байк, с тех пор в летний сезон при любой возможности седлает своего железного коня. Сейчас у него в гараже ждет тепла “Хонда VFR-800”.
“Мотоцикл — это свобода! Это совсем другие ощущения, чем когда ты в едешь в салоне автомобиля, в закрытом пространстве. Когда я начинал ездить на байке, оказалось, что это не так-то просто: мне, водителю с большим опытом, пришлось буквально заново учиться ездить за рулем, пусть даже и двухколесного транспортного средства”.

Аварии
Кстати, за 13 лет работы дальнобойщиком Алексей не помнит ни одного дня, когда бы ему не встретилась по дороге авария: “В среднем вижу две-три аварии в день, и самый аварийный день, по моим наблюдениям, — это вторник. Сам бывал в трех авариях, но ни в одной не был виновником. Я считаю, что в аварии попадают или слишком самоуверенные, или совсем неуверенные водители. Чтобы этого избежать, нужна золотая середина”.

Фото из личного альбома
Алексея КНЯЗЕВА

Регина МАКСИМОВА
  • Алексею Князеву нравится жизнь на колесах.
  • Три года назад у Алексея появилось новое увлечение — мотоциклы.

 Похожие публикации