Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Снятся Черные Горы

Снятся Черные Горы Пленэр

Снятся Черные Горы

Александр Ильин и его работы. Фото из архива А.Ильина и М.Глушаченкова.Снятся Черные Горы Пленэр

Александр Ильин и его работы. Фото из архива А.Ильина и М.Глушаченкова.

Снятся Черные Горы Пленэр

Снятся Черные Горы

Снятся Черные Горы Пленэр

Снятся Черные Горы


0

В Черногории уже не первый год проводятся пленэры, на которые приглашаются художники со всего света. Организовывает их Международный фонд “Культурное наследие” под председательством академика Российской академии естественных наук Виктора Карцева. Чести быть приглашенным на него удостаиваются очень немногие. А чтобы сосчитать, сколько живописцев из Чувашии там побывало, хватит пальцев одной руки.
Нынешним летом на берегу Адриатического моря посчастливилось поработать директору Новочебоксарского художественного музея Александру Ильину.

“В прошлом году в Чувашском государственном художественном музее проходила международная художественная выставка “Пленэр. Черногория-2010”, — рассказывает Александр Владимирович. — На ее открытие приехал Виктор Георгиевич Карцев. Мы пригласили его посетить Новочебоксарский художественный музей. Он был очень удивлен, что наш музей самый посещаемый в Поволжье. Заинтересовало его также мое творчество, особенно портреты. Тогда я и получил приглашение на международный пленэр”.
Тридцать художников из России, Беларуси, Украины, Финляндии приютил на три недели отель Castello di Boca. Мастеров именитых, с академическим образованием, заслуженных и народных. Стушеваться, потеряться на их фоне пара пустяков. И этого очень опасался Ильин: “Я боялся туда ехать, боялся позора. У меня, единственного, не было академического образования, и за всю историю пленэров я стал единственным музейным работником”.
Это спустя некоторое время его признали, заслуженный художник России 70-летний Валерий Теплов даже заявил во всеуслышание: “Я с сегодняшнего дня меняю мнение о музейных работниках”.
А в первые дни Александр Владимирович вставал в пять утра (впрочем, этой привычке он не изменял и дальше), пробегал километров 5-10, плавал в ласковом Адриатическом море, завтракал и исчезал из отеля. Уходил в такие места, где никто из художников не мог его увидеть. Гнал его подальше комплекс неполноценности. Он же заставлял усердно работать.
Все чудесным образом изменилось, когда Ильин по просьбе администратора отеля написал портрет его дочери. “Сел я на балконе второго этажа, девочку посадил, рисую, — вспоминает он. — Легко она мне далась, сразу получилась. Отец доволен, руки потирает. Когда уже заканчивал, чувствую: кто-то на меня смотрит. Оглянулся, а со всех верхних этажей за мной наблюдают зрители-академисты. По их глазам понял, что я не безнадежный художник. И ко мне отношение изменилось”.
Одобрение маститых живописцев только подстегнуло и без того работавшего день и ночь новочебоксарского художника. Красота южной страны завораживала, на холст ложились яркие, сочные краски. Ильин излазил все окрестности местечка, где их поселили, обошел с рюкзаком за плечами и этюдником восемь древних городков Черногории. И писал, писал...
Пример оказался настолько заразительным, что художники, ведшие жизнь почти сибаритскую, вдруг устыдились своей праздности и принялись за работу. Да так, что Карцев, приехавший к завершению пленэра, был поражен обилием и качеством увиденных произведений. На итоговой выставке даже не нашлось места для всех полотен, поэтому в начале 2012 года в Санкт-Петербурге состоится выставка работ участников ХIХ Международного пленэра “Черногория-2011”.
За дни, проведенные на Адриатике, Ильин написал 27 пейзажей и 6 портретов. Всплеск в его творче­стве небывалый. “За 23 года предпринимательской деятельности я потерял интерес к жизни, внешне держался, а внутренне чувствовал опустошенность, усталость, — говорит Александр Владимирович. — Спасал 10-й этаж, художественная мастерская. Живопись помогала шагать дальше, развиваться. А в Черногории я почувствовал другой воздух, увидел иную цветовую гамму, ведь мне не пригодилась половина красок, которые взял с собой.
Я тратил много энергии, но и получил с лихвой. Внутренне раскрепостился так, что, когда выходил из номера и приходил с этюдов, громко, на весь отель, пел, чего прежде никогда не делал.
Сегодня у меня ощущение: могу горы свернуть. Я пришел в музей из совершенно другой жизни, еще очень многое мне не известно, но на десять лет вперед знаю, как музей может и должен работать”.
Теперь Александр Владимирович все свободное время проводит в мастерской — жажда писать не оставляет его. 23 февраля 2012 года, в день своего 60-летия, он планирует открыть в Новочебоксарском художественном музее персональную выставку и представить на ней итог своего участия в международном пленэре. Готовится также к поездке в Питер и бесконечно благодарен В.Карцеву, который, пригласив на пленэр никому не известного музейного работника, признал в нем Художника и заставил его поверить в свои силы и возможности.

  • DSC_0691.JPG
  • Александр Ильин и его работы. Фото из архива А.Ильина и М.Глушаченкова.
  • DSC_0687.JPG
  • DSC_0659.JPG