Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Счастье — это когда заходишь в автобус, а он пустой

1

Уже не раз поднимался вопрос об объединении Чебоксар и Новочебоксарска. В 2008 году на референдуме более половины жителей нашего города проголосовало против этого проекта, считая его нецелесообразным. Я тоже считаю, что эта задумка неосуществима, по крайней мере, до тех пор, пока не будет создана хорошая транспортная связь.
На протяжении долгих лет обсуждается вопрос о прокладке троллейбусной линии между городами. Слышал и о запуске скорост­ного трамвая. Некоторые даже предлагают построить метрополитен. А почему бы и нет? Например, в городе Генуя с численностью населения 600 тыс. с 1990 года существует метрополитен, состоящий из одной линии и восьми станций, значительно разгружающий автомобильные дороги в часы пик.
В Италии почти все городские компании, занимающиеся перевозкой людей, государственные и работают в качестве монополии. В Чувашии же большая часть общественного транспорта — частная. И, к сожалению, “Чувашавтотранс” уступает при конкурировании и несет убытки. В связи с большим количеством субъектов на рынке нет возможности купить билет на более чем одну поездку или единый билет, включающий маршрутное такси. Например, в моем городе можно приобрести билет за 1.90 евро и использовать его в течение дня на любом виде транспорта. В Риме он стоит 6 евро.
Еще хочу отметить, что во многих городах Италии и в Чувашии общественный транспорт не приспособлен для свободного передвижения инвалидов. Этому препятствуют ступени, отсутствие пандусов и поручней, подъемников, брайлевских, крупных и контрастных указателей, узкие двери и турникеты и еще многое другое, что превращает поездку в опасное приключение.
На севере Италии наравне с автотранспортом распространено использование велосипеда для передвижения. Сейчас идет осуществление проекта, согласно которому к 2016 году будет построена велосипедная дорожка вдоль побережья Адриатического моря расстоянием 1000 км. Я не предлагаю ее проложить от Новочебоксарска до Москвы, но хотя бы между двумя густонаселенными городами Чувашии вполне осуществимо. Пройдясь по просторам Интернета, заметил, что это не только мое желание. Велолюбители уже начали собирать подписи для поддержки этого проекта.
В Чебоксарах на некоторых остановках недавно появились электронные табло, указывающие время прибытия автотранспорта. В Новочебоксарске же было бы неплохо хотя бы разместить на каждой остановке карту следования маршрутного транспорта с указанием названия всех остановок. Так было бы намного проще ориентироваться жителям и гостям города.

Массимо Рипани, итальянский журналист

Комментарии

Изображение пользователя Толянчик.

"...В Италии почти все городские компании, занимающиеся перевозкой людей, государственные и работают в качестве монополии..." вот  это то и главное. А у нас в республике влсть на всех нас положила. и наплодив кучу частного извоза сбросила с себя бремя забот о нас, пассажирах. Идем ко дну.