Разбилась кружка в магазине
Путешествуя по Финляндии, заглянули в супермаркет. В отделе посуды мой сын случайно задел кружку, та упала на пол и разбилась. Тут же появилась сотрудница магазина и убрала осколки. При этом никто не стал требовать возместить ущерб.
В наших магазинах я стараюсь быть очень аккуратной, с ребенком в отделы посуды даже не захожу, боюсь, как бы он случайно тоже что-то не разбил. Интересно, если все-таки подобное произойдет, какие правила действуют в наших супермаркетах?
Надежда КАРПОВА
Как разъяснили в Роспотребнадзоре по Чувашии, случайная (не умышленная) порча принадлежащего магазину товара, находящегося на его территории до момента оплаты, является риском случайной гибели имущества.
В соответствии со статьей 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара несет его собственник, в данном случае магазин.
До оплаты товара потребителем на кассе его собственником является магазин. Однако законом предусмотрено, что в случае причинения ущерба имуществу собственник имеет право потребовать от виновного лица оплаты стоимости товара в полном объеме.
Если товар был поврежден вследствие неправильной выкладки в торговом зале, то риск его случайного повреждения возлагается на магазин.
В случае несогласия потребителя о возмещении ущерба магазину спор о причинах, в результате которых поврежден товар, разрешается в претензионном и судебном порядке.
Если вы считаете, что товар поврежден не по вашей вине, то обратитесь к представителю продавца с требованием о проведении расследования по факту повреждения товара. Магазин должен доказать, что товар поврежден именно по вашей вине.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати