Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Премьер ответил на острые вопросы

0

В четверг в Доме правительства Чувашии прошла пресс-конференция Председателя Кабинета Министров республики Ивана Моторина.

Подводя итоги Дня Республики, премьер отметил, что в ходе работы V Чебоксарского экономического форума заключен ряд договоров на сумму более 3,5 млрд. рублей. В частности, между Сбербанком России и компанией “СУОР” о привлечении кредита в 2 млрд. рублей для строительства “Богданки”. Достигнуты соглашения с руководителем Россотрудничества Константином Косачевым о взаимодействии, с ООО “ЛУКойл-
Волганефтепродукт” о строительстве в ближайшие годы семи АЗС, в том числе и автоматических.
Касаясь проблем, связанных с банкротством Волжской текстильной компании, И.Моторин сказал, что “сегодня все ушло в торги. Неизвестно, кто купит активы. Наибольшие опасения вызывает продажа чулочно-трикотажной фабрики.
Нынешний арендатор пока не находит понимания с кредиторами. В идеале необходимо заключить договор аренды и сохранить все 1200 рабочих мест. Есть опасение, что производственные площади может выкупить “Сбербанк-Капитал”, тогда придется взаимодей­ствовать на уровне головного банка. Возможно, арендатор будет вынужден временно уволить сотрудников. Но надеюсь, мы найдем точки соприкосновения”.
Премьеру был задан вопрос об объединении столицы с Новочебоксарском. Председатель Кабинета Министров считает, что пока сами новочебоксарцы не дадут властям четкий сигнал, этот вопрос не сдвинется с мертвой точки.

А сейчас объединяемся фактически — строится “Новый город”, возводится полигон. Улучшится сообщение между двумя городами, по­явится развязка на Марпосадском шоссе.
Кстати, о строительстве полигона ТБО И.Моторин добавил: “Сегодня мы добились главного — Минрегион направил проект нашему консультанту во Внешэконом­банк, который выдает заключение. У того претензий нет. Следующий шаг — прави­тельственная экспертиза”.
Журналисты напомнили и о недавнем конфликте на железнодорожном вокзале. Иван Моторин сказал: “Наш монополист — РЖД — очень интересно реализует свою политику: всячески пытается переложить проблемы на предпринимателей, власть.
Вопрос тянется с 2008 года. За это время РЖД внес ряд изменений в федеральное законодательство. Сейчас из нормативно-правовых актов следует, что республика должна нести ответственность за регулирование тарифов на перевозки. Даже качество предоставления услуг носит хамский характер. Что за поезд в один вагон? Это даже не смешно. Большая часть средств, которые выручает ООО “Содружество”, поступает в РЖД.
Здесь потерпевшими остались и пассажиры, и Чувашия, и “Содружество”. Такая же ситуация сложилась в десятках регионах страны”.
Глава Правительства обратил внимание и на вопросы ЖКХ. Он отметил: “Многие управляющие компании находятся в тяжелом финансовом положении, у них есть долги перед энергопоставляющими организациями. На днях состоялась очередная встреча с руководством “Новэка”, на которой решали, можно ли урегулировать вопросы путем переговоров. Проблема есть, она серьезная. Представьте, если половина домов в Новочебоксарске останется без УК, кто ими займется? Моя задача — донести до всех мысль, что нужно находить мирные варианты решения проблем, а не только силовые”.
И.Моторину напомнили о вступлении в силу с 1 июля обновленного Федерального закона № 210 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”. Насколько мы готовы к полному электронному межведом­ственному взаимодействию? Есть перечень основных услуг (об этом читайте на стр. 3 данного номера. — Прим. ред.). Техниче­ские вопросы в большей степени решены. Закладывается дополнительное финансирование. Подобное было и с многофункциональным центром в столице, полгода выходили на запланированные мощности.
В рейтинге ПФО республика занимает четвертое место по уровню внедрения электронного правительства. Около 9 тысяч жителей Чувашии зарегистрированы на портале госуслуг. Самые популярные запросы — оформление паспортов, проверка задолженностей.