Всероссийский конкурс журналистов «ЗОЛОТОЙ ГОНГ-2021»

Что изменится в России с 1 октября

Первая исполнительница советских твистов

Фото http://smena.ru Первая исполнительница  советских твистов Дайджест

Фото http://smena.ru


0

Позавчера народная артистка СССР Эдита Пьеха отметила двойной юбилей — 75 лет со дня рождения и 55 лет на эстраде.
Она родилась 31 июля 1937 года в шахтерском городке Нуаэль-су-Ланс. Ее родители родом из Польши, встретились и поженились во Франции, куда приехали в поисках работы. Отец рано умер от профессионального заболевания силикоза. Девочку назвали Эдит-Мари в честь бабушки по отцов­ской линии Марии и певицы Эдит Пиаф.
Свой первый публичный концерт будущая звезда советской и российской эстрады дала в 7-летнем возрасте: в честь окончания войны прямо на улице спела гимн “Марсельеза”. Публика была в восторге. Затем семья переехала на родину, в Польшу. Там отличнице Пьехе предложили выбрать место учебы, выбор пал на Ленинград.
В университетском общежитии девушка пела в хоре польского землячества, и ее заметил студент консерватории Александр Броневицкий. В новогоднюю ночь 1956 года по его приглашению выступила с первым в СССР вокально-инструментальным ансамблем “Дружба” с шуточной песней на польском языке “Красный автобус”. На следующий день о прекрасной талантливой незнакомке заговорил весь бомонд. Ансамбль завоевал золотую медаль и звание лауреата VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, выступал во Франции, Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Монголии, США, Австрии и других странах.
Эдита Пьеха первая сняла микрофон со стойки, первая стала разговаривать с публикой на концертах, исполнять советские твисты и шейки. Репертуар состоял из песен известных композиторов Оскара Фельцмана и Марка Фрадкина, Андрея Петрова и Георгия Порт­нова, Александры Пахмутовой на стихи Роберта Рождественского и Николая Добронравова, Ильи Резника, а также Александра Флярковского, Александра Морозова, Владислава Успенского.
Первой из эстрадных артистов нашей страны пела в Карнеги-холле в Нью-Йорке, дважды выступала на сцене парижского зала “Олимпия”, неоднократно в самых престижных концертных залах европейских столиц. Ей доводилось петь и на сцене Государственного академического Большого театра, и для оленеводов Чукотки, и в госпиталях Афганистана, и для космонавтов в сеансах прямой орбитальной связи. Кроме того, именно она начала выступать с концерт­ными программами, по­священными юбилеям своей творческой деятельности.

Кино
Эдита Станиславовна всегда участвовала в сотнях телевизионных передач как советских и российских, так и зарубежных. В 1956 году снялась в документальном фильме “Мастера ленин­градской эстрады”.
В 1964 году Пьеха дебютировала в роли певицы в мюзикле режиссера Романа Тихомирова “Когда песня не кончается”. Действие фильма происходит во время фестиваля “Ленинград­ское лето”, сюжет объединил концертные номера с участием мастеров искусства: Людмилы Зыкиной, Муслима Магомаева, Георга Отса, Аркадия Райкина.
У режиссера Вениамина Дормана она блестяще сыграла роль немецкой разведчицы в приключенческом фильме “Судьба резидента” по роману Олега Шмелева и Владимира Востокова “С открытым сердцем”. Потом в 1973 году Виллен Азаров пригласил певицу на роль в комедии “Неисправимый лгун”. Веселый, душевный рассказ о добром, доверчивом парикмахере, которому никто не верит, когда главный герой оправдывает опоздание на работу по уважительной причине.
В 1975 году Григорий Кроманов поставил политиче­ский детектив “Бриллианты для диктатуры пролетариата” по одноименному роману Юлиана Семенова, в котором Эдите Пьехе досталась роль французской шпионки.
О жизни и творчестве артистки снято несколько телевизионных и документальных фильмов: “У меня есть каравелла”, “Песня — любовь моя”, “Если б знали вы, как мне дороги...”, “И снова все сначала”, “Да здравствует бал!” .

Увлечения
Эдита Пьеха свободно владеет польским, немецким, французским, русским, поет на десятках языков мира. Любит ходить пешком, играть в бадминтон, кататься на велосипеде, делать покупки.
Музыкальные предпочтения певицы — Эдит Пиаф, Клавдия Шульженко, Александр Вертинский, Марк Бернес и Леонид Утесов.
У нее никогда не было ни продюсера, ни имиджмейкера. Своего образа певица добилась с помощью интуиции. Просто чувствовала, какой должна быть.

Мужчины в жизни
Влюблялась певица редко и надолго. Ее первый муж Сан Саныч Броневицкий, зрелый мужчина, на шесть лет старше, долго за ней ухаживал. Пьеху любил безумно и страшно ревновал. Правда, сам при этом слыл большим любителем слабого пола... Не выдержав его бесконечных романов, завела свой — с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставшим впоследствии вторым мужем певицы. Женскому счастью помешала страсть возлюбленного к спиртному.
После развода со вторым мужем был у Эдиты Пьехи еще один брак. В первые годы семейной жизни с Владимиром Поляковым казалось, что с ним, наконец–то, пришло тепло. Но что-то в их отношениях разладилось. Больше ошибаться Эдита Пьеха не решилась. И сейчас находит отдушину в родных людях — дочери Илоне Броневицкой, внучке Эрике и внуке Стасе.

По материалам различных СМИ
  • Фото http://smena.ru