Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Оформление ДТП без инспектора: за и против

DTPbiezGIBDD.jpgОформление ДТП  без инспектора: за и против Приглашаем к разговору

DTPbiezGIBDD.jpg


0

По данным полицейской статистики, за девять месяцев 2011 года на территории России сотрудниками ГИБДД оформлено более2,7 млн. ДТП, из них около 2,6 млн. с материальным ущербом без по­страдавших.

По Закону “Об ОСАГО” оформить документы о ДТП без полиции можно, если вред причинен только имуще­ству, столкнулись не более двух автомобилей и у сторон нет разногласий. В этих случаях сумма страховой выплаты не может превышать 25 тысяч рублей. На самом деле за редким исключением документы о происше­ствиях оформляются сотрудниками ГИБДД с соблюдением всех процессуальных норм, что требует значительных затрат времени. При этом на дороге создаются условия для возникновения новых ДТП и пробок.
По данным Российского союза автостраховщиков, в настоящее время лишь 4 проц. всех ДТП оформляются без вызова на место аварии сотрудников ГИБДД. Люди говорят о том, что их выплата может быть гораздо больше, чем 25 тысяч. По мнению вице-президента Федерации автолюбителей России К.Шутова, необходимо максимально упростить оформление ДТП, целесообразно для этого привлекать страховых агентов и повысить выплаты до 50 тысяч рублей.
По словам водителей, они боятся уезжать с места аварии из-за множе­ства случаев мошенничества. Их могут обвинить в том, что они покинули место ДТП, даже несмотря на то, что договорились. Необходимо дать четкую формулировку в ПДД, что является покиданием места ДТП.
Людей также волнует, примет ли их заявление страховая компания. Если аварию не зафиксировали полицейские, то страховщики с крайним недоверием относятся к протоколам, оформленным только участниками конфликта, которого, может быть, на самом деле не состоялось.
Для оформления ДТП также необходимо установить максимальный срок ожидания сотрудников ДПС на месте аварии. На предложение Генеральной прокуратуры ввести такой норматив в МВД РФ ответили, что разработать его невозможно. Мол, у каждого региона свои условия. Скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия. В Генпрокуратуре настаивают и говорят, что нормативы могут быть разными для Москвы и других регионов, но вводить их надо. Отсутствие соответ­ствующих юридических норм “порождает безответственность сотрудников ГИБДД” и “грубо нарушает права автовладельцев, парализует дорожное движение”.
А вот что по этому поводу думают новочебоксарцы.
Представитель страховой компании (не назвалась): Из СМИ известно о случаях составления липовых протоколов о ДТП даже с участием стражей порядка. А уж без них ради незаконного получения компенсации водители нарисуют таких актов об аварии, что компания разорится. Закон разрешает оформлять акты по европротоколу, но автовладельцы там делают кучу ошибок, которые позволяют страховщикам ­уклониться от выплаты. Поэтому мы рекомендуем при любых ДТП вызывать полицию.
Станислав НИКОЛАЕВ: Однажды днем на Марпосадском шоссе возле агрегатного завода меня задела “десятка”. По­вреждения незначительные, но для оформления протокола вызвали ДПС и ждали инспекторов полтора часа. Образовался затор, водители ругаются, мы нерв­ничаем. Милиция (тогда еще) приехала, мерили, писали, минут сорок возились, пока разрешили убрать машины. В Новочебоксарске и столице норматив прибытия на место происшествия должен быть не более 20 минут. При оформлении мелких ДТП количество формальностей необходимо свести к минимуму. Обычно причина столкновения бывает понятна с одного взгляда.
Владимир ПРОКОПЬЕВ: В случае ДТП нечего думать — надо вызывать полицию. Тем более у меня машина дорогая и по­вреждения после столкновения за 25 тысяч не исправишь. Что хуже всего, без инспекторов, даже в очевидных случаях, нарушитель ни за что не признает себя виновным. Ведь ему придется за свой счет машину ремонтировать, а кому охота? Вот и доказывают, что черное — это белое.

Кстати
На днях временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД МВД по ЧР Владимир Романов пригласил представителей страховых компаний и призвал их пропагандировать среди клиентов самостоятельную процедуру оформления ДТП. По его словам, если в аварии никто не пострадал, автомобили на ходу, то водителям необходимо самим составить схему ДТП, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.
За последние несколько лет количество аварий выросло настолько, что инспектора не успевают оформлять все случаи ДТП. Между тем многие водители, несмотря на то, что пункт 2.6 ПДД разрешает самостоятельно составлять схему происшествия, боятся это делать, опасаясь проблем с ГИБДД и страховщиками. Они жалуются, что часами ждут на месте аварии сотрудников ГИБДД.
“Скоро мы изготовим специальные памятки и буклеты с подробным описанием всех пунктов самостоятельного оформления ДТП, для того чтобы ваши клиенты могли воспользоваться ими на деле”, — заверил страховщиков Владимир Романов.

  • DTPbiezGIBDD.jpg