Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Один день в третьей школе

Динамическая пауза  в спор­тзале.  Фото Марии СМИРНОВОЙОдин день  в третьей школе Пришел и увидел

Динамическая пауза в спор­тзале. Фото Марии СМИРНОВОЙ


1

Лучший способ узнать, чем живет школа, — прийти и самому все увидеть. Новочебоксарская школа № 3 — одна из старейших в городе, ей 48 лет. Однако жизнь здесь бурлит, в чем мы убедились, пробыв в ней целый день 20 ноября.

7.50
Дежурному по школе 11-му классу завуч и классный руководитель ставят задачу. Просят уделить особое внимание первому и второму этажам: именно здесь занимаются ученики начальных классов. Их в школе 366 человек.
8.00
Вместе с директором школы Любовью Обрубовой встречаем у входа учеников. Любовь Александровна рассказывает о том, что есть такие дети, которые требуют к себе особого внимания, и нередки случаи, когда классный руководитель или социальный педагог вынужден утром перед началом учебных занятий буквально за руку приводить учащихся в школу.
8.20
Во 2 “а” педагог Лариса Кемайкина проводит зарядку с элементами гимнастики йоги. Дети с легкостью замыкают на лопатках за спиной руки в замок, выполняют упражнение “дерево”, повторяя при этом “растем, растем...”. Завершают словами “Здоровье в порядке — спасибо зарядке”.
8.50
Во 2 “б” идет интегрированный (объединенный) урок литературного чтения и музыки. Дети не только поют и танцуют, но и вместе с обоими учителями пытаются разобраться в понятиях “доброта“, “человечность”, “взаимопонимание”...
9.15
Первая перемена. В столовой завтракают первоклассники. Им дают гречневую кашу на молоке и кисель с булочкой. Судя по тому, что ребята несут на мойку пустые тарелки,  еда пришлась ребятне по вкусу. Неудивительно: в столовой установлено новое оборудование (плиты, линия раздачи, духовые шкафы, холодильники, мойка), да и зал радует яркими со­временными столами и стульями, свежими после ремонта стенами.
9.45
В 5 “б” разбирают “Бородино”. Разделившись на группы, ребята  зачитывают отрывки (иные и с выражением), объясняют другим группам значение непонятных слов “кивер”, “булат”, “мусью”, “бивак”. Учитель сопровождает объяснение показом соответ­ствующих иллюстраций  на экране проектора.
10.00
Во время динамиче­ской паузы в спортзале старшеклассники организуют подвижные игры для младших школьников с мячом и обручем.
11.20
Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку. Здесь они впервые, поэтому слегка робеют, но бойко отвечают на вопросы викторины. Оказывается, в библиотеке хранится более 12 тысяч книг. Это не считая учебников.
13.30
Группа мальчишек собирается на занятие в авиамодельный кружок ЦРТДиЮ. За ними к подъезду школы приезжает “Газель”, она же потом доставит их обратно. Группа девочек  едет на бисероплетение в “Дружбу” (филиал Центра на ул. 10-й пятилетки). Занятия учащихся 4-5 классов организованы три раза в неделю.
14.30
Педагоги идут на школьный совет профилактики — обсуждают семьи, в которых родители недостаточно внимания уделяют воспитанию своего чада. Между тем в 6 “а” готовятся к школьному конкурсу сценических программ и репетируют “Танец с дорожными знаками”.
В коридоре встречаем первоклассников, посещающих группу продленного дня, которые вместе с учителем идут из столовой с полдника.
15.30
 В рамках предметной декады истории, обществознания и географии наблюдаем за ходом интеллектуальной игры “По страницам истории”. Участвуют команды седьмых классов. Школяры активно называют правителей России из разных эпох, получая за это дополнительные баллы, и даже бойко рифмуют строчки. Почему-то запомнилось: “Петр I был велик, узнавали его лик...”

НАША справка

В школе  № 3  обучаются 673 учащихся. Из 44 педагогов 11 имеют высшую квалификационную категорию, 23 — первую.
Школа является пилотной площадкой республиканского проекта “Школьный спортивный клуб — твой лучший выбор”.
В ней действуют 59 различных объединений, секций, кружков по интересам.
В этом учебном году в школу пришли работать восемь молодых педагогов.

  • Динамическая пауза  в спор­тзале.  Фото Марии СМИРНОВОЙ