Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Нет навязанной страховке

Нет навязанной страховке Финансовый ликбез

Нет навязанной страховке


0

Быть финансово грамотными — требование времени: мы пользуемся услугами банков, обращаемся в страховые компании, оплачиваем квитанции, выбираем тариф для мобильного… Каждый из этих шагов требует от нас предельной внимательности и осторожности. Иначе не избежать дополнительных, но ненужных услуг и, как следствие, денежных потерь.

Эксперты предупреждают: если где-то в примечаниях к платежу есть третья-четвертая строчка мелким шрифтом, сразу насторожитесь, как правило, это навязанная услуга. Забыв об этом правиле, один из жителей Новочебоксарска неожиданно для себя застраховал собственные похороны.
Мужчина направлялся на личном автомобиле на дачу, по пути его остановил патруль ДПС. При проверке документов выяснилось, что просрочен полис ОСАГО. Пришлось в срочном порядке в ближайшем офисе одной из страховых компаний заключить новый договор.
В спешке водитель подписал документ, не прочитав его до конца, а доехав до дачи и внимательно изучив договор, обнаружил, что дал согласие на ритуальное страхование. Решив, что эта услуга дорогое излишество, герой истории обратился к страховщикам, но те не пошли навстречу и отказались аннулировать услугу. Пришлось обратиться в УФАС.
Сотрудники службы подтвердили, что работники страховой компании нарушили закон. Он гласит, что полис ОСАГО обязаны оформлять без каких-либо довесков. Правда, выдавать предписание антимонопольной службе не пришлось: страховщики все же отменили услугу и вернули новочебоксарцу деньги.
Банк России в ответ на негативную ситуацию на рынке страховых услуг, в том числе с полисами ОСАГО, вводит “период охлаждения”. Это срок, в течение которого можно расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть себе уплаченную страховую премию.

Светлана Беляева
  • Risunok1.jpg