Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Неделю начинаем с разговора. О важном

Среди материалов для проведения занятия “Разговоры о важном” есть и видео. Фильм рассказывает о деятельности волонтеров. Его и показывают второклассникам.Неделю начинаем с разговора. О важном

Среди материалов для проведения занятия “Разговоры о важном” есть и видео. Фильм рассказывает о деятельности волонтеров. Его и показывают второклассникам.

Вынос флага на линейке.Неделю начинаем с разговора. О важном

Вынос флага на линейке.

Неделю начинаем с разговора. О важном

Неделю начинаем с разговора. О важном

Неделю начинаем с разговора. О важном

Неделю начинаем с разговора. О важном


0

Утро понедельника, 4 декабря, у второклассников школы № 14 началось с линейки. Сейчас из-за холодов ее проводят в спорт­зале, но в более теплую погоду всё проходит во дворе школы. Церемония подъема флага стала неотъемлемой частью всей современной школьной жизни.
Сама линейка длится от силы 10-15 минут. Сначала учитель истории напомнил о тех датах, что в нашей стране отмечают в начале декабря. Их три: День Неизвестного Солдата (3 декабря), День волонтера (5 декабря) и День героев Отечества (9 декабря). Затем в зал кадеты внесли государственный флаг России. Прозвучал гимн России, затем Чувашии.
Я в очередной раз обратил внимание, что практически все дети не просто стояли и слушали, но с воодушевлением сами пели оба гимна. И это, думаю, один из показателей, что система патриотического воспитания работает.
Как рассказали в четырнадцатой, утреннюю линейку поочередно проводят для всех учеников. На этой неделе это были четыре вторых класса, на следующей придет черед следующей параллели.

Урок впрок
“Разговоры о важном” — это урок, который стоит в расписании всех классов, с первого по одиннадцатый. Как правило, именно с него школы начинают учебную неделю. Тема тоже едина для всей страны. В минувший понедельник она была посвящена волонтерскому движению, следующий разговор о важном, 11 декабря, пойдет о Конституции — главном законе страны.
Несмотря на единую тему, урок в первом классе совсем не похож на тот, что проводят в пятом, а тот в свою очередь отличается от разговора в одиннадцатом. На сайте razgovor.edsoo.ru в общем доступе в помощь учителю размещены материалы для проведения занятия, которые можно использовать в полном объеме или частично, в том числе сценарий, дополнительные материалы, видеоконтент по возрастным категориям: 1-2-е, 3-4-е, 5-7-е, 8-9-е, 10-11-е классы. Например, самым младшим рассказывается история внука и дедушки. Как пожилой человек потерялся в лесу, как его помогли отыскать волонтеры из поискового отряда. Одновременно затрагивается и тема волонтеров, работающих с животными в приюте и кто в образе клоуна приходит в больницу, чтобы поднять настроение пациентам, прикованным к больничной койке.
В 11-м классе ролик рассказывает о проекте “Первая помощь” “Движения первых”, о том, что знание и умение оказать первую медицинскую помощь может, без преувеличения, спасти жизнь и сохранить здоровье.
Но по большому счету материалы на сайте — это всего лишь скелет, на который хороший учитель может поместить десятки своих педагогических находок. Например, пригласить своего гостя, который по той же теме расскажет на основе своего жизненного опыта. Больше всего гостей в этом учебном году пришло в 14-ю ко Дню отца. И да, это были папы учеников, самые разные по профессии, но успешные и состоявшиеся в жизни.

Дорогою добра
Два занятия из серии “Разговоры о важном” вместе с советником по воспитанию школы № 14 Алексеем Мосюком мы успели посетить, пока шел урок. Во втором классе дети вместе с учительницей разбирали, какие качества присущи волонтеру, а какие нет (бескорыстный — в копилку волонтерских качеств, а злой — отброшено).
В четвертом классе Алексею Петровичу пришлось побыть тем самым приглашенным гостем. Он рассказал ребятам, что творить посильные добрые дела можно в любом возрасте. Например, сделать кормушки и поддержать птиц зимой, подсыпая им зерен или семечек.
Любопытным получилось сравнение волонтеров и тимуровцев. Четвероклассники уже знакомы с произведением Аркадия Гайдара и даже разобрались, что свои добрые дела тимуровцы старались делать незаметно для окружающих, чтобы всё казалось случившимся “по волшебству”, а волонтеры ни от кого не скрываются.
У меня сложилось впечатление, что по ходу урока каждый в классе задумался: а что могу предпринять я, чтобы сделать окружающий мир чуточку лучше? Значит, сверхзадача этого занятия достигнута?
Год назад после такого же урока восьмиклассники школы № 14 решили создать экоотряд “ЧП” (“Часть природы”). Начали с малого: помогают с выгулом питомцев в собачьем приюте в Чебоксарах. Не потому, что так сказали взрослые, а по собственному порыву души.
***

Светлана Родионова, начальник отдела образования администрации Новочебоксарска:
— Разговоры о важном, подъем флага, внедрение советников по воспитанию в образовательный процесс, внесение изменений в федеральный закон и выделение программы по воспитанию в качестве отдельного, важного элемента всей системы образования говорит о том, что в России приоритетным становится воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Учителя теперь не только урокодатели, но и воспитатели.

  • Среди материалов для проведения занятия “Разговоры о важном” есть и видео. Фильм рассказывает о деятельности волонтеров. Его и показывают второклассникам.
  • Вынос флага на линейке.
  • 20231204_081920.jpg
  • 20231204_082658.jpg