“Music Puzzle” пришлись кстати
Новочебоксарская детская школа искусств хорошо известна в Чувашии своими инновационными разработками. Среди учреждений дополнительного образования такого же профиля она начала модернизацию образования одной из первых в республике.
В 2007 году двадцать две детские школы искусств России стали экспериментальной площадкой по апробации федерального мультимедийного арт-проекта “Music Puzzle”, запущенного Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации. В их число вошла детская школа искусств Новочебоксарска, единственная из Чувашии.
О проекте “Music Puzzle” мы попросили рассказать заместителя директора по научно-методической и инновационной работе Новочебоксарской ДШИ Светлану ИВАНОВУ.
— Третий год в нашей школе искусств идет апробация мультимедийного арт-проекта “Music Puzzle” — уникальной инновационной обучающей компьютерной программы. Она представляет из себя курс занятий для музыкально-слухового развития учащихся средних и старших классов музыкальных отделений детских школ искусств. Авторами проекта, не имеющего аналогов в отечественной и зарубежной музыкальной практике, выступили С.Григорьев, А.Кошванец, Д.Эльяшев.
— Как строилась работа в рамках мультимедийного проекта?
— Во-первых, школа получила комплект учебно-методических материалов. Во-вторых, мы создали необходимые условия для проведения эксперимента. А он требует активного использования интеллектуального потенциала, предполагает высокий уровень информационной коммуникации, то есть интенсивное развитие компьютеризации в учебных заведениях. В школе оборудован класс компьютерной музыки, для классов теоретических дисциплин приобретены компьютеры и синтезаторы. В одном из кабинетов установлены интерактивная доска и видеопроектор.
— Каких результатов уже добились?
— Данная программа музыкально-слухового развития учащихся используется на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, творческого музицирования, в классе клавишного синтезатора.
Занятия по инновационному пособию “Music Puzzle” проводятся с детьми среднего и старшего школьного возраста по двум формам обучения: групповой (в рамках предмета “Сольфеджио” — “Музыкальный компьютер”) и индивидуальной (на предметах “Основы творческого музицирования”, “Клавишный синтезатор”).
Экспериментальную работу ведут преподаватели Ирина Андрбаева, Ирина Карасева, Ольга Кривушова. Причем она позволяет повышать и исследовательские навыки педагогов, менять образовательные технологии.
Благодаря использованию компьютерных программ проекта “Music Puzzle” повысилась заинтересованность учащихся в изучении музыкально-теоретических дисциплин, улучшились уровень знаний, аналитических, слуховых, творческих навыков и умение применять их на практике. Знакомство с произведениями различных жанров, стилей и эпох расширило кругозор воспитанников.
Наверное, неслучайно в апреле 2009 года на II Межрегиональную конференцию-фестиваль “Искусство. Образование. Инновации” по теме “Апробация мультимедийного арт-проекта “Music Puzzle” в Новочебоксарскую ДШИ прибыли и приняли активное участие в ее работе директор Научно-методического центра по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации Софья Максимова и министр культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Роза Лизакова.
На форум собрались руководители и преподаватели детских школ искусств из Магадана, Рязани, Самары, Сызрани, Красноярского, Пермского краев, Тамбовской, Ульяновской областей, Марий Эл и Чувашии. Новочебоксарская школа искусств была достойно представлена во всероссийском формате.
— На какой срок рассчитан проект?
— В июне 2010 года планируется проведение на нашей же базе Всероссийской конференции-фестиваля “Искусство. Образование. Инновации” по итогам федерального эксперимента по апробации мультимедийного арт-проекта “Music Puzzle”. На нее вновь соберутся участники школ — федеральной экспериментальной площадки со всех регионов России.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати