Людей затоптала “стальная конница”?
Когда строились многие кварталы нашего города, проблемы такого стремительного нашествия автотранспорта не существовало. Потому и мест для парковок в каждом дворе предусмотрено не более чем на десяток машин. Теперь же по внутриквартальным дорогам зачастую не проедешь, они забиты “железными конями”.
Скопление дорогих “игрушек” привлекает криминальный элемент. Угоны, кражи колес, автомагнитол, слив бензина происходят почти ежедневно. В последние годы появилась новая напасть: машины становятся объектом мести, неприязни к владельцу или поводом для плохого настроения подгулявшего забулдыги. К тому же плотные ряды легковушек создают преграду для скорой помощи, мусоровозов, пожарных автоцистерн и автолестниц. Да что там спецтехника, жильцы забросали жалобами редакцию, мол, невозможно выйти из подъезда, не испачкав пальто о грязный бампер, с коляской не протиснешься между машинами. Шум и запах бензина от прогревающихся моторов по утрам, завывание сработавшей сигнализации по ночам превращают отдых горожан в сущий кошмар.
Нередки случаи транспортных происшествий на дворовых территориях и внутриквартальных дорогах. То тротуар иные лихачи превращают в гоночную трассу, то, подавая задним ходом, новичок-неумеха собьет старушку.
Хотя ПДД не запрещают парковаться во дворах, но для длительных, тем более массовых стоянок они не предусмотрены. Во дворе допустимы кратковременная стоянка, погрузка-выгрузка, посадка-высадка. Сотрудниками экологической службы горадминистрации и ГИБДД Новочебоксарска в этом году составлены 133 протокола на нарушителей правил.
Какой же выход из ситуации видит глава горадминистрации Вениамин Артемьев?
— Парковки во дворах — большая проблема, хотя по сравнению с крупными городами у нас пока, как говорится, цветочки. Конечно, мэрия не намерена ждать, когда она превратится в стихийное бедствие. Очевидно, далеко не всем хочется ставить авто на платную стоянку, когда удобнее задаром во дворе. И совсем странно, когда автомобилисты оставляют на ночь во дворе дорогущую иномарку в надежде, что вандал остановит выбор на чьей-то другой машине…
Понимаю, для некоторых полторы тысячи за месячное хранение авто на стоянке накладно. Но регулировать цены нерыночными методами мы не можем, их определяют спрос и предложение. Спрос на эти услуги большой, и он будет расти с увеличением количества машин в городе.
У нас есть два подхода к решению проблемы. Во-первых, выделить места для организации дополнительных парковок, в том числе муниципальных, с доступными ценами для широких слоев автомобилистов, льготными условиями для ветеранов и инвалидов. Такую парковку планируем сделать на улице Воинов-интернационалистов.
Во-вторых, определили места для строительства многоуровневых паркингов. К этим проектам проявляют живой интерес инвесторы. В прошлом году даже провели аукцион. К сожалению, победитель повел себя некорректно, начал ходатайствовать, чтоб ему разрешили на этом месте строительство жилых домов. Он не выполнил взятых обязательств, и аукцион признан несостоявшимся. Готовятся новые торги.
Одна многоуровневая парковка будет построена напротив Перинатального центра близ “Венгерского квартала”, другая — недалеко от магазина “Электротовары”, на склоне оврага. Там, выгодно используя рельеф, удобно построить такое сооружение.
Мы не планируем увеличивать асфальтированные площади во дворах для расширения парковок, считаем это пустой тратой средств, все равно места всем не хватит. Впрочем, такая возможность есть у собственников жилья, в чьем ведении находится земельный участок придомовой территории. Они вправе распорядиться им по усмотрению общего собрания жильцов.
Сегодня-завтра решение проблемы парковок не обещаю, но в ближайшие годы ситуация, несомненно, улучшится.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии