Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Конкуренция между перевозчиками должна быть

© Коллаж Валерия баклановаКонкуренция между перевозчиками должна быть

© Коллаж Валерия бакланова


2

С 15 мая вступило в действие постановление Кабинета Министров ЧР, согласно которому в городах Чувашии впервые установлена фиксированная плата в размере 14 рублей, обязывающая перевозчика брать именно эту сумму — не более, не менее.

Если прежде устанавливался лишь максимальный размер платы, предоставляя транспортникам возможность самим решать вопрос о его снижении, то теперь это не так.
ООО “Коммерческие маршрутные перевозки” обслуживает в Новочебоксарске маршруты № 11, 12, 14, 15, 17, 20, 20к. До сих пор плата за перевозку пассажиров составляла 11 рублей, несмотря на постановление.
Как объяснил исполнительный директор Сергей Быков, данный тариф вполне обеспечивает прибыльную работу предприятия, своевременный ремонт автомобилей, выплату достойной зарплаты, содержание обслуживающего персонала. Кроме того, маршрутчикам хватает средств, чтобы платить налоги из расчета тарифа 14 рублей, при этом фискальное ведомство не имеет претензий к предприятию. И у антимонопольной службы нет жалоб на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО “Коммерческие маршрутные перевозки”.
А практику установления подобных фиксированных тарифов в условиях рыночной экономики и продекларированного развития конкуренции начальник отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями УФАС РФ по ЧР Светлана Данилова назвала сомнительной. Республиканская служба по тарифам оштрафовала компанию за невыполнение постановления Кабинета Министров ЧР.
Но когда перевозчик хочет предоставлять свои услуги дешевле, а его заставляют повышать цены, это трудно понять горожанам. Глава администрации Новочебоксарска Александр Сироткин по этому поводу заметил, что ООО “КМП” должно исполнять по­становление правительства республики, а за нарушение нести наказание. У предприятия есть только один законный путь — оспаривать решение в суде.
Начальник отдела пассажирских перевозок Минтранса ЧР Валерий Шимин за комментарием отослал в Республиканскую службу по конкурентной политике и тарифам, а там потребовали прислать письменный запрос. Вот мы и хотим спросить это ведом­ство: почему? Просим считать данный материал нашим запросом.
Опрос
Мы попросили горожан прокомментировать повышение цен за проезд в маршрутках.
Сергей Борисов, 41 год: Конкуренция между перевозчиками должна быть здоровая, и вообще, она просто должна быть. Иначе не будет никакого развития. Пусть пассажиры сами выбирают: хотят они за 14 рублей доехать спокойно или за 11 стать участником автогонки по город­ским улицам.
Алина Григорьева, 24 года: Я против повышения тарифов на проезд, тем более вопреки воле перевозчика. Ситуация какая-то ненормальная, как на базаре, когда перекупщики бьют фермера, потому что тот продает свою картошку дешевле, чем они.
Александр Яковлев, 27 лет, водитель “Газели”: Пенсионеры очень чувствительны к таким повышениям, их в наших маршрутках станет меньше.

  • © Коллаж Валерия бакланова

Комментарии

Изображение пользователя Яша.

Давно замечено, если государство берется за что-то, не жди хорошего. А чёж оно не делает ГОСУДАРСТВЕННЫЕ пассажирские компании?
Изображение пользователя sebastjian_pereira.

Думаю некое разнообразие должно внести использование лошадей с конно-спортивной школы. Не все же им скакать по роще да оставлять кучи навоза на тротуарах.
Изображение пользователя Акир.

Остается ждать помощи от ВТО. Пусть немцы придут, заасфальтируют по уму дороги и пустят свои "Мерседесы". Устали уже от наших пиндосов. Развал при повышении цен и налогов.
Изображение пользователя Яша.

Потому, что боится конкуренции. Легче стравить одного частника с другим. И себе не в убыток!
Изображение пользователя logic.

Не, на водку я понимаю повышение насильное, но насильно заставить повысить цены на перевозку или ещё что-либо, далеко не вредное, это лоббирование чьих-то интересов.
Изображение пользователя Толянчик.

Что то не понимаю, опять перекликаются некотороые статьи, касающиеся частного и государственного извоза. Вопрос первый: ЧАстники также как троллейбусники возят льготников? По целому салону? Вопрос второй: Частники также как и автобусники возят льготников? По целому салону? Вопрос третий: а нарушать закон это уже в практике частников? (может вспомнить февральскую забастовку частников, когда наоборот была понижена цена в Чебоксарскрм направлении а им не понравилось?, что то они мутят воду). А может сперва исполнять надо, а потом уже идти законным путем обращения в суд, и тем более проект постановления уже был. а чтож спали то? а сечас заплакали, что их за нарушение постановления наказали? так чтож карты в руки, и вперед в суд. Ну и если разговор пошел о налогах, а соразмерность налогов частников и муниципального транспорта? может кто нибудть выложит, ну и хотя бы чтоб сравнить доходы тоже. Ну и если уж заговорили о здоровой конкуренции, то все и госпредприятия и частный извоз, раз пошел разговор о привлечении судебных органов, должны быть в РАВНЫХ УСЛОВИЯХ. это касается перевозки льготной части населения и исполнения доведенного расписания.
Изображение пользователя Яша.

Все Государствопредставляющие предприятия пасс.перевозок - банкроты. Что автобус, что троллейбус. ПАТП кануло в лету. Троллейбусники - на очереди. Почему так? Пускай государство и создает здоровую конкуренцию, между государственным перевозчиком и частником.
Изображение пользователя Толянчик.

Понятие - Банкроты, хоть Википедию малость почитайте, ВОТ оно. Банкрот - несостоятельный должник, в отношении которого вынесено решение о банкротстве. Юридическое или физическое лицо объявляется банкротом, когда сумма задолженности, затребованной к оплате и не погашенной в срок, превысила документированную стоимость его движимого или недвижимого имущества. можете в словарике почитать, это Ваша ошибочка, Уважаемый СПЕЦКОР. Безграмотность показывать не надо. Автобусы работают, троллейбусы тоже. А понятие здоровая конкуренция оно очень интересно.можете там же малость почитать, а демпинговать, при отсутсвии льготников в салонах микроавтобусов, это здорово. вот пусть и повкалывают. как троллейбусники или автобусники. с жестким расписанием и отсутствием монет в кармане, т.к. все пассажиры будут с ЛПБ.
Изображение пользователя Яша.

А то получается, что государство само не в состоянии. Да еще и на частника тявкает.
Изображение пользователя Доминик.

В условиях здоровой конкуренции нельзя навязывать свои условия. Фиксированным тариф никак не может быть в условиях рыночной экономики!
Изображение пользователя Толянчик.

да, не может быть фиксированный тариф, но тогда и условия тоже не могут быть разными в осуществлении перевозок. Кому то хлеб белый к икре , кому то отруби к баланде ? Ну и где тут равные условия?
Изображение пользователя Яша.

Да хоть банкрот по Викепидии, хоть "банкрот", хоть нет. Один черт - доходяги - коматозники. А частник напоминает бабушкиных деревенских коз. Утром прогнал со двора, вечером запустил. Подоил и в стойло.
Изображение пользователя matveevartur.

ФАС должно запретить такое дело. Нельзя заставлять участников рынка держать фиксированную цену без возможности снижения. Где же тогда конкуренция. Социальная защита населения в данном случае это запрет на установление цены выше 14 руб. А вот запрет на снижение цены - это уже наглое нарушение конкурентной политики в пользу одного предприятия (создание ему благоприятных условий) и так далее. Во первых государственных перевозчиков давно уже не должно существовать. Государство должно только контролировать перевозчиков на их добросовестность - соблюдение графика маршрута, количества транспортных средств на маршруте, состояние транспортных средств и так далее
Изображение пользователя Доминик.

Уверен на все 100%, что ФАС отменит в этом постановлении формулировку "фиксированный тариф" и оставят в этом постановлении "предельно максимальный тариф". Фиксированного тарифа сейчас просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!!
Изображение пользователя Яша.

Государственный контроль - палки в колеса. Самый лучший контролер - рубль. Но! Когда есть элемент коррупции, сговора и взяток - говорить о чем то хорошем, не приходится. Знаем это со времен открытия 332 маршрута!
Изображение пользователя Яша.

В бизнесе и рынке выживает сильнейший! Сила - это: коррупция, взятка, "хамар-ял" и прочие атрибуты. Поэтому, рядовому мужичку с ИП, вход в пассажироперевозочный бизнес заказан. Отсюда и тарифы, поскольку существует цепочка (примерная): чиновник - владелец маршрута - владелец "газели" - наемный водитель. И всех их кормит пассажир.
Изображение пользователя Толянчик.

"... Кроме того, маршрутчикам хватает средств, чтобы платить налоги из расчета тарифа 14 рублей..." понравился развод, разве ИП и ЧП платят налоги с доходов?: ,Кто писал статью? Что не знает порядок налогообложения госструктур и ЧПшников? странно
Изображение пользователя Яша.

Убираем первые три ступеньки, и будет нам, пассажирам счастье. Не так ли? А то осели там чиновники, адвокаты и Гаишники. Нафига они мне уперлись? Понабрали по нескольку машин, маршрутов. Пусть мужичек - водила берет ИП, "газельку" и работает по вмененке.
Изображение пользователя dmitriy21rus.

Всем, кто защищает маршрутчиков, могу задать один вопрос:" Будут они возить льготников,если троллейбусы встанут?"