Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Как живешь, детский сад?

“Грани” приехали в группу “Пчелки” детсада № 49 и замерили температуру. Термометр показал +26°С в групповом помещении и +19°С в спальне (во время проветривания). Фото Марии СМИРНОВОЙКак живешь, детский сад? детсад

“Грани” приехали в группу “Пчелки” детсада № 49 и замерили температуру. Термометр показал +26°С в групповом помещении и +19°С в спальне (во время проветривания). Фото Марии СМИРНОВОЙ

Старший воспитатель ДОУ № 44 Татьяна Кузьмина демонстрирует вход в  одну из групп, оборудованный в этом году по проекту “Доступная среда”. Именно эту группу посещают трое ребят-колясочников.Как живешь, детский сад? детсад

Старший воспитатель ДОУ № 44 Татьяна Кузьмина демонстрирует вход в одну из групп, оборудованный в этом году по проекту “Доступная среда”. Именно эту группу посещают трое ребят-колясочников.


0

Знакомые с удивлением заметили, что их кроха, уже месяц посещающая детский сад, вдруг стала проситься на горшок и что-то лопотать на своем непонятном пока языке. Очевидный прогресс в развитии ребенка родители относят, во-первых, на счет благотворного воздействия коллектива (дети повторяют друг за другом), во-вторых, к заслугам воспитателей группы.

Впрочем, есть у родителей и вопросы, касающиеся времени, которое малыш проводит в садике. Горячую линию “Грани” приурочили к профессиональному празднику педагогов ДОУ.
На вопросы читателей отвечали начальник отдела дошкольного и общего образования Минобразования ЧР Антон ШИРШОВ, директор Центра мониторинга образования Альбина ЭНДЮСЬКИНА, заведующие ДОУ № 1 “Маленькая страна” Ирина ОВСЯННИКОВА, № 27 “Рябинка” Валентина БАЛУКОВА, № 44 “Поляночка” Людмила ШИБАНОВА.
 
Как хорошо уметь читать
В школах с первого класса требуют, чтобы ребенок умел читать. А воспитатели этому не обучают. Почему так? Посещаем детсад № 49.
Владимир Витальевич

В.Балукова: Обучение ребенка чтению, действительно, не входит в программы, которые реализуют дошкольные образовательные учреждения. Однако сами программы составлены таким образом, что у мальчиков и девочек формируется готовность к обучению в школе. Происходит развитие познавательных процессов и свойств личности, в том числе мышления и речи. Регулярно посещавшие садик дети, даже не умеющие читать, быстро осваивают чтение, когда поступают в 1-й класс.
А.Ширшов: Школа не имеет права требовать, чтобы ребенок умел читать при поступлении.

Там, где гуляют ребятишки
Дети выходят на прогулку, а площадка почти пустая, на ней ничего нет. Как-то об этом думают руководители детсадов?
Мама

А.Эндюськина: Лет 12 назад вслед за школами, получившими по миллиону рублей на оборудование стадионов, по 600 тысяч рублей на участки для прогулок были выделены и дет­ским садам. С тех пор где-то оборудование удалось сохранить в хорошем состоянии, где-то оно пришло в негодность.
В нынешнем году по 200 тысяч рублей на приобретение малых архитектурных форм получили детские сады № 7 и 27 (корпус бывшего детсада № 14). Удалось приобрести два комплекта из 19 наименований: горки, качели, карусели. Это первый шаг в этом направлении.
Мы также помним и о необходимости завершить город­скую программу по ремонту теневых навесов, которая начата в 2015-м. За три года отремонтировано 146 на сумму   более 6,5 млн рублей. Программа продолжается. Необходимы еще около 5 млн рублей, которые пойдут на ремонт 80 оставшихся навесов, нуждающихся в ремонте.

Работа по специальности
В детском саду № 32 работника с дипломом педагога-психолога отправляют на обучение по специальности “дошкольное образование”. Разве недостаточно имеющегося образования? Почему нужно идти обязательно на платные курсы?
Антонина Петровна

А.Ширшов: В соответствии с  требованиями к квалификации по должности “Воспитатель” Единого квалификационного справочника педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное по направлению подготовки “Образование и педагогика”. Наличие педагогического образования дает право работать воспитателем ДОУ, однако для полноценного выполнения обязанностей нужны специальные знания по дошкольной педагогике. Пройти курсы повышения квалификации желательно.
Холодно зимой
В детском саду № 49 ясельная группа “Пчелки” на первом этаже. В помещении холодно. Как не заморозить детей?
Бабушка

А.Эндюськина: Проблема существовала, но летом были проведены ремонтные работы в системе отопления в данной группе. Были заменены стояки. В детском саду надеются, что в новом отопительном сезоне ситуация изменится. Вопрос мы взяли на контроль.
В.Балукова: Хочу подчеркнуть, насколько важно каче­ственно утеплять окна в помещениях. Только за счет этого можно выиграть 2-3 градуса. Обычно в детсадах окна большие, поэтому промазываем щели замазкой.

Про зарплату
Как оплачивается труд нянь и воспитателей?
Николай ИГОШКИН

А.Эндюськина: В настоящее время средняя зарплата учителей ориентирована на среднюю по экономике региона, а воспитателей — на среднюю по сфере общего образования.
Реальная средняя зарплата у воспитателей чуть-чуть недотягивает до обозначенных “маяков” (19416 руб.) и составляет в 2017-м 18917 рублей. До конца года еще есть время, чтобы наверстать разницу.
По няням (помощникам воспитателя) отдельный учет не ведется, они попадают в графу “прочие работники” со средней зарплатой 8800 рублей. Увы, но дорожной картой зарплата этих категорий работников не регулируется.

Про нехватку кадров
Ребенок посещает детсад № 3. Здесь катастрофически не хватает воспитателей и нянь. Было так, что целую неделю с детьми сидела одна няня. Объясняют, что у персонала маленькая зарплата, никто не хочет идти работать. А еще утром приведешь ребенка в одну группу, вечером забираешь уже в другой, поскольку в обед группы объединили. Почему?
Мама

А.Эндюськина: Мы только что обсуждали зарплату педагогических работников. Если по учителям и воспитателям она регламентирована, то обслуживающий персонал, действительно, получает за свой труд небольшие деньги.
Ваш сад отличается от остальных тем, что он входит в комплекс школа — детский сад, поэтому ситуация в нем может отличаться. Однако в настоящее время вопрос нехватки воспитателей в детском саду при школе № 11 решен. На работу приняты три воспитателя, один из них — молодой специалист.
В.Балукова: В договоре, который подписывают детский сад и родители, все ситуации прописаны. У дошкольного учреждения есть право при необходимости объединить (или разъединить) группы. Так что посоветую папам и мамам внимательно читать договор.

В садик как в сказку
Журналист: В этом году “Маленькая страна” (детсад № 1) выиграла федеральный грант на оборудование консультационного пункта для родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
И.Овсянникова: Из федерального бюджета мы получили 4,6 млн рублей, еще 360 тысяч рублей в качестве софинансирования из республиканского. Оборудованы будут несколько помещений: соляная пещера, массажная, интерактивная комнаты. Мамы с особенными детьми будут получать консультации дефектолога, логопеда, педагога-психолога. Наши педагоги пройдут переобучение для работы с такими ребятишками.
Л.Шибанова: Наш детский сад № 44 попал в программу “Доступная среда”, по ней получил почти 1,6 млн рублей. В двух группах для детей с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата сделали ремонт, оборудовали туалеты согласно требованиям, пандус при входе в садик, в зале лечебной физкультуры поставили новые тренажеры. Приобрели тактильную песочницу, логопедические тренажеры и многое другое. Торжественное открытие пройдет уже в октябре.

Ложку за папу, ложку за маму
Меня зовут Марина Александровна. Мы водим ребенка в ДОУ № 44 (корпус бывшего сада № 41). Все нравится, но есть вопрос по питанию. Три раза в неделю вечером дают молочные блюда. Почему так часто?
Л.Шибанова: Десятидневное меню мы утверждаем перед началом учебного года. В прошлом году от родителей воспитанников этого корпуса поступали жалобы на большое количество овощных блюд.
После очередного подсчета по калорийности, количеству белков, жиров и углеводов медики рекомендовали увеличить количество блюд, содержащих белки. Это основной строительный материал для растущего детского организма, поэтому добавили молочные каши и супы. Их дети едят охотнее, чем овощные рагу или пудинги.

Вместо послесловия
А.Эндюськина: В последнее время вслед за школами в детских садах модернизируют оборудование пищеблоков, обновляются мебель, игрушки, постельное белье. Конечно, замене подлежит не все и не сразу, как хотелось бы, но преобразования заметны. Деньги детсадам выделяют, но на что именно их тратить, в детсадах решают сами.
Что касается образовательных программ, то в каждом учреждении реализуют что-то интересное. Технологии здоровьесбережения применяют в ДОУ № 2 и 34, детсад № 45 прославился на всю Россию своим проектом, посвященным ранней одаренности.
Новочебоксарск традиционно в числе лидеров сферы образования, и благодарить за это нужно наших воспитателей и педагогов.

  • “Грани” приехали в группу “Пчелки” детсада № 49 и замерили температуру. Термометр показал +26°С в групповом помещении и +19°С в спальне (во время проветривания). Фото Марии СМИРНОВОЙ
  • Старший воспитатель ДОУ № 44 Татьяна Кузьмина демонстрирует вход в  одну из групп, оборудованный в этом году по проекту “Доступная среда”. Именно эту группу посещают трое ребят-колясочников.