Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Едем или стоим? Все вопросы по маршрутам теперь к новому перевозчику

Утро 30 ноября, половина восьмого утра. На остановке “Фабрика “Пике” два человека, в том числе пятиклассник школы № 3 Денис. Фото автора Едем или стоим? Все вопросы по маршрутам  теперь к новому перевозчику

Утро 30 ноября, половина восьмого утра. На остановке “Фабрика “Пике” два человека, в том числе пятиклассник школы № 3 Денис. Фото автора

Директор ООО “Автоуспех” Валентина ПЕТРОВА. Едем или стоим? Все вопросы по маршрутам  теперь к новому перевозчику

Директор ООО “Автоуспех” Валентина ПЕТРОВА.

Начальник УГХ Вячеслав Сергеев.Едем или стоим? Все вопросы по маршрутам  теперь к новому перевозчику

Начальник УГХ Вячеслав Сергеев.


0

Ситуация самая обычная: стою на остановке, подъезжает автобус городского маршрута № 12. Если не приглядываться, то всё как всегда. Если же присмотреться, то обводы подошедшего транспорта немного другие, размеры цифр на табличке больше привычного, есть и другие отличия. Ах да, теперь же, с понедельника, нас, горожан, на маршрутах № 12, 14, 17, 20, 20-к обслуживает другой перевозчик.

Ясным днем

Самый лучший способ узнать, как обстоят дела с перевозками, это проехать по маршруту. Так я и поступил утром среды, 29 ноября. Стоит отметить, что туда, от “Каблучка” в сторону Ивановского микрорайона, пассажиров было совсем немного, а вот в обратную сторону — полный салон. Некоторые из горожан выразили недовольство, что ждать пришлось дольше обычного, спросили про расписание движения.

На условиях анонимности водитель рассказал, что многие машины на маршруте “переброшены” в Новочебоксарск из других городов Чувашии для организации здесь движения.

О той же проблеме рассказала и директор ООО “Автоуспех” Валентина ПЕТРОВА. Опыта в организации пассажирских автоперевозок ей не занимать, работает в этой сфере уже почти два десятка лет. Автобусов, по ее словам, достаточно, в ближайшие дни поступят еще 13 новых единиц, а вот с водителями определенная напряженность действительно сохраняется. На днях должны выйти на стажировку еще два водителя. В первый день работы интервал движения составил: на маршруте № 14 (в утренние часы пик) — 8 минут, на № 20 и 20-к — 10 минут, на № 12 — 20 минут. На “дачном” маршруте № 17 работает один автобус. 

В час пик

В течение всей среды, 29 ноября, редакция принимала негативные отклики на работу транспорта. Такие же звонки поступали и в администрацию Новочебоксарска, сообщил начальник управления городского хозяйства Вячеслав Сергеев. Однако, по его словам, почти все они были анонимными, без указания деталей, необходимых, чтобы разобраться в конкретной ситуации.

Впрочем, одна конкретная проблема все же была обозначена. Маршрут № 12, Юраковский микрорайон, утренние часы пик. “С остановки “Турист” и ул. Южной невозможно уехать”, — пожаловалась незнакомая женщина, не пожелавшая представиться.

Сначала изучаю маршрут. Действительно, с “Туриста” вы на 12-м не уедете, да и никогда бы не уехали. Дело в том, что автобус, сворачивая с ул. Винокурова на ул. Строителей, к “Туристу” не заворачивает, едет прямо до ул. Южной, потом по ней возвращается по ул. Первомайской мимо лицея № 18, затем по ул. 10-й Пятилетки продолжает движение до ул. Воинов-интернационалистов до Никольского храма и замыкает юраковское кольцо там же, на ул. Винокурова, у детской поликлиники.

Альтернатива есть?

А вот что происходит в реальной жизни. Утром 30 ноября около 7.10 я вышел на остановку “Фабрика “Пике” (перед поворотом к “Туристу”).  Народу довольно много, есть и школьники. Сходу интересуюсь у какой-то женщины, давно ли была 12-я маршрутка? “Так ее же отменили, — следует ответ. — Вчера-позавчера еще худо-бедно ходила, а с сегодняшнего дня отменили”.

В недоумении звоню начальнику УГХ Вячеславу Сергееву. Тот сообщает, что нет, ничего не отменяли, но на маршруте работают всего два микроавтобуса. Ладно, ждем.

Периодически к остановке подъезжают троллейбусы. Вот 54-й, вот 55-й. То есть уехать можно хоть к спорткомплексу, хоть в промзону. 

В 7.23 подъезжает автобус 14‑го маршрута (напомню, он идет до “Химпрома”). Да какой! Автобус ПАЗ, какого я, к примеру, раньше на городских маршрутах никогда не видел. Он забирает практически всех, и остановка пустеет.

Около половины восьмого на площадке остаются всего два человека. Один из них — явный школьник. Пятиклассник Денис едет в третью школу, поэтому ждет на остановке именно 12-ю маршрутку. Накануне утром простоял на остановке минут 15, но в четверг она что-то задерживается. Спрашиваю, почему школьник не воспользовался троллейбусом? Денис отвечает, что транспортная карта в стоп-листе и разблокирована будет лишь с 1 декабря, когда на нее поступят деньги. Сегодня же ему нужна маршрутка, поскольку оплата за проезд будет переводом.  

В 7.35 снова приходит 14-я маршрутка. На этот раз вполне привычного вида. Я вспоминаю схему ее движения. Да, к “Каблучку” она не идет, но, например, остановка “Магазин “Весна” от той же школы № 3 примерно на таком же расстоянии. Говорю об этом Денису, он уезжает на 14-й.

По маршруту

В 7.40 наконец приходит 12-я. В салоне восемь человек. На следующих четырех остановках ни одного ожидающего посадки пассажира. Да я бы и сам, наверное, не стал ждать полчаса, проще за пять-десять минут выйти к “Туристу” и там сесть на любой транспорт в нужном направлении.

Начиная с остановки “Ул. Воинов-интернационалистов” салон начинает постепенно заполняться. Но поскольку пассажиры спрашивают водителя: “Идет до Соборной площади?”, “Идет до “Каблучка”?” — делаю вывод, что люди садятся на первый подходящий им маршрут.

Спрашиваю водителя, в чем же заключается проблема? Он отвечает: “Автобусы есть, водителей нет”. И да, при двух работающих на маршруте автобусах в среднем интервал движения составляет 30‑35 минут. Я же обращаю внимание, что на лобовом стекле автобуса наклейка с указанием маршрута “125” (Чебоксары — Цивильск. — Прим. автора), где пятерка аккуратно заклеена. Да и сама машина, и ее водитель из Цивильска. “Я раньше работал в Новочебоксарском ПАТП, поэтому город знаю, — признался водитель. — Однако сейчас на маршруте работаю временно, потом планирую вернуться обратно в Цивильск”.

Вместо вывода

Как видим, проблематично уехать на двенадцатом маршруте в городе. Городские власти и перевозчик заверяют, что решат ее в самое ближайшее время. 

А как так получилось, что меняя перевозчика, администрация Новочебоксарска не обеспечила всех горожан возможностью уехать городскими маршрутами? 

Ну, а пока людям, видимо, остается пользоваться альтернативными вариантами проезда по городу.

“Грани” следят за развитием событий. Тел. 73-14-55.



“ГРАНИ” В СЕТИ

Реформа во всей красе

Стоит ли говорить, что транспортная тема стала самой обсуждаемой среди наших друзей в соцсети “ВКонтакте”? А также о том, что радости от смены перевозчика в Новочебоксарске не выразил никто? Пожалуй, нет, ведь практически каждый, кто пользуется услугами общественного транспорта, за эти пять дней хотя бы раз испытал неудобство. Будь то долгое ожидание нужной маршрутки или дискомфорт от самой поездки.

 “Услышала сегодня в транспорте, что люди ждали маршрутку 35 минут. Впереди зима. В мороз по 35 минут ждать транспорта, да еще с маленькими детьми?! Очень печально”, — написала Elena Ivanchina.

“20-ю маршрутку действительно приходится ждать 25-35 минут”, — прокомментировала Мария Кемайкина.

“У “Автолайна” все процессы были настроены четко. Никогда не было проблем. На Троицу организовывали транспорт, за что большое спасибо. Готовы поддержать петицию!” — присоединилась Елена Васильева.

“Чтобы из Юраковского микрорайона утром поехать на работу в Чебоксары, приходится сначала добираться до остановки “Сокол”, а там пересаживаться на 234-й. Потому что уехать с остановки “Ника” нереально. Так теперь еще и до “Сокола” нереально до­ехать. Жуть!” — поддержала Оксана Музолевская.

“Что касается 20-го маршрута. Автобусы невместительные, приходится долго ждать, почти 40 минут. С остановки “Ул. Советская” до Юракова не добраться”, — ответила Татьяна Шашкина.

“По наблюдениям супруги, маршрутка № 14 ездит редко, без расписания. 29 ноября не смогла вечером (после 17.00) уехать от “Химпрома”, салон был переполнен. Следующий рейс ориентировочно через полчаса. Хорошо, что подъехал 53-й троллейбус”, — отметил Александр Просвирнов.

“В 16.00 аналогичная ситуация (третья площадка “Химпрома”). А что дальше? Быстро ли этот перевозчик наладит свою работу? Скоро январь. “Автолайн” собирается участвовать в конкурсе Минтранса или министерство создает собственный парк автобусов в Новочебоксарске? Как это всё будет выглядеть? Городские власти могут как-то повлиять?” — поинтересовался Александр Иванов.

“Маршрут № 14, интервал 40-45 минут, это какой-то кошмар. Сами маршрутки жутко неудобные, в салоне мало места, поэтому водители проезжают мимо остановок, не забирая пассажиров”, — добавила Ирина Рыжова.

“Есть вопросы. Почему на маршруте № 20 водитель не принимает карту ЕТК, просит предоставить для оплаты банковскую карту, мотивируя тем, что ЕТК у него не проходит? 1 декабря столкнулась с тем, что по карте ЕТК нель­зя оплатить более одного билета, водитель потребовал для покупки второго билета предоставить другую карту или выйти из маршрутки”, — рассказала Ирина Петрова.

“По факту один автобус на 12-м маршруте, по три — на 20 и 20-к. К “Автолайну” у властей постоянные претензии были, хотя интервал между автобусами составлял минут шесть, все требования по перевозкам исполнялись”, — сообщил Алексей Михайлов.

Александр КЛЕЙМАН

  • Утро 30 ноября, половина восьмого утра. На остановке “Фабрика “Пике” два человека, в том числе пятиклассник школы № 3 Денис. Фото автора
  • Директор ООО “Автоуспех” Валентина ПЕТРОВА.
  • Начальник УГХ Вячеслав Сергеев.