За проведение осмотра и независимой экспертизы по ОСАГО платит страховщик, а не гражданин

Движение “+200” закончится грузом 200

В конце сентября, в День памяти погибших мотоциклистов Союз мотоциклистов Чувашии при поддержке мотоклубов “Ночные волки”, “Опричники” и автоинспекторы УГИБДД по Чувашии организовали мотопробег. Движение “+200” закончится грузом 200 Хватит погибать на дорогах! Полоса безопасности

В конце сентября, в День памяти погибших мотоциклистов Союз мотоциклистов Чувашии при поддержке мотоклубов “Ночные волки”, “Опричники” и автоинспекторы УГИБДД по Чувашии организовали мотопробег.

Заместитель начальника УГИБДД по Чувашии Марат Михайлов.Движение “+200” закончится грузом 200 Хватит погибать на дорогах! Полоса безопасности

Заместитель начальника УГИБДД по Чувашии Марат Михайлов.

“Опричники” со своим лидером Маратом Михайловым готовы и в свободное от службы время помогать и обучать молодежь безопасному управлению мотоциклом.Движение “+200” закончится грузом 200 Хватит погибать на дорогах! Полоса безопасности

“Опричники” со своим лидером Маратом Михайловым готовы и в свободное от службы время помогать и обучать молодежь безопасному управлению мотоциклом.

Легкий спортивный мотоцикл — ненадежная защита для байкера при ДТП: пластиковый корпус рассыпался на осколки при столкновении с ВАЗ-2107 30 сентября на перекрестке ул. Винокурова — Комсомольской. Фото из архива редакцииДвижение “+200” закончится грузом 200 Хватит погибать на дорогах! Полоса безопасности

Легкий спортивный мотоцикл — ненадежная защита для байкера при ДТП: пластиковый корпус рассыпался на осколки при столкновении с ВАЗ-2107 30 сентября на перекрестке ул. Винокурова — Комсомольской. Фото из архива редакции


0

Переломы таза, бедер, позвоночника, ушиб внутренних органов байкерши и испуг водителя “Жигулей” не подлежат никакому сравнению. Об этой аварии “Грани” писали в статье “Левый поворот на желтый ведет к ДТП”. О проблемах мотосообщества, причинах и путях решения мы решили поговорить с заместителем начальника УГИБДД по Чувашии Маратом Михайловым.

— Марат Сергеевич, решив поднять тему повышенного травматизма среди мотоциклистов в ДТП, я начала искать профессионала, который обо всем знает не понаслышке, а изнутри. Все опрошенные рекомендовали вас: вы и байкер, вы и госавтоинспектор.

— Я люблю мотоцикл, от езды на нем получаешь заряд энергии, несравнимый ни с чем. Ветер в лицо, адреналин, драйв, очень сильные эмоции. Автомобиль не дает этих ощущений. Хочется получать такое удовольствие еще и еще. И вот здесь у большинства мотоциклистов перестает срабатывать инстинкт самосохранения, в погоне за адреналином многие из них превышают скорость, нарушают писанные кровью правила дорожного движения. А это уже ДТП. 

Сотрудниками правоохранительных органов, не представляющими свою личную жизнь без мотоцикла, был создан клуб “Опричники” для пропаганды грамотного и максимально безопасного стиля вождения. Я являюсь бессменным руководителем этого мотоклуба.

— Жесткое название для увлечения. Почему все-таки “Опричники”? 

— В истории России опричники — первые государевы люди, в обязанности которых входили искоренение и пресечение нарушений действующих на то время законов. Давайте не будем обсуждать методы воздействия тех времен, не ищите аналогии. Вот функ­ция у нас схожая — пресекать правонарушения и пропагандировать  уважение к законам.  

За безопасность дорожного движения нужно бороться, в мотосообществе особенно. Там же одна молодежь в основном, очень горько, когда они по своей глупости калечатся и погибают.


Возомнившие себя бессмертными

— В последнее время среди байкеров стали появляться личности, возомнившие себя не иначе как бессмертными. Инстинкт самосохранения у них полностью отсутствует, превышение скорости скорее норма, чем исключение. Мы их так и называем — клуб “+200”: скорость за 200 км/ч и как в циркулярах на транспортировку для погребения “груз 200”.

Вообще, байкерское сообщество — это своеобразная субкультура. Все должно быть на высшем уровне: байк, экипировка. Внешнему виду уделяется немало внимания. Но никакой оболочкой нельзя оправдать пренебрежение к другим участникам движения. Сверхскорости, бездумное маневрирование в транспортном потоке без поворотников — нелучший пример для подражания. Плохо, что в силу возраста молодежи нравятся такие безбашенные мотоциклисты, они начинают подражать им.

— Марат Сергеевич, я правильно поняла, что “+200” — это скорость свыше 200 км/ч? По данным Научного центра безопасности дорожного движения, при скорости 180 км/ч в ДТП не выживают водители даже самых навороченных автомобилей! 

— Да, это поклонники езды на мотоцикле на скорости выше 200 км/ч. Приходилось неоднократно участвовать в разборе ДТП, и могу подтвердить: при 180 км/ч никакой автомобиль, даже под завязку нашпигованный разными элементами пассивной безопасности, не спасет жизнь ни водителю, ни пассажирам. Что уж говорить про мотоциклы, где нет никаких систем пассивной безопасности, только шлем и костюм у мотоциклиста.  

Вот вы в начале разговора привели пример ДТП, произошедшего в Новочебоксарске. Kawasaki — это спортбайк с облегченным пластиковым корпусом для скоростной езды. На спортбайках должны ездить на специальных треках, но так как в нашем законодательстве нет запрета, сплошь и рядом используют подобные мотоциклы для езды в городских условиях. 

Ко всему прочему, на таких байках посадка водителя тоже спортивная, приподнятая, под углом с основной нагрузкой на руки. Чтобы ослабить давление на руки, нужно сопротивление воздуха от высокой скорости. Но даже при разрешенной для городских условий скорости мотоциклист после столкновения вылетает из седла и летит в воздухе еще несколько метров до следующего столкновения с асфальтом или другими автомобилями. А это чревато очень серьезными травмами. 

Стоит подчеркнуть, что молодежь в силу возраста не понимает, что показатель профессионализма байкера — не бездумное маневрирование и сверхскорости, а умение безаварийно управлять мотоциклом на низкой скорости. В нашем мотосообществе создана инициативная группа по обучению безопасному управлению мотоциклом в городских условиях на малых скоростях, по так называемому принципу мотоджимхана. 


Учим правила на реальных примерах

— Расскажите, как вы боретесь с поклонниками “+200”.

— По-разному. Были и назидательные лекции с нарушителями, и беседы по душам. Но типаж там своеобразный, с приглушенным инстинктом самосохранения, и такая моя борьба за безопасность дорожного движения практически не давала результатов. Больше было озлобления и нежелания общаться, но все равно я пытался достучаться до них.  

И вот в прошлом году я решил в наш мотоаккаунт выложить фото и видеоматериалы с ДТП. Смерть — она ведь очень безобразная: кругом осколки, а среди них тела, кровь, расколотые головы, оторванные руки-ноги. В этот раз вместо привычного бравирования выдуманной бессмертностью мотосообщество прореагировало адекватно. Задумались, интеллект включился, инстинкт самосохранения проснулся. Пьяного байкера поймали  наши инспекторы — тоже выложил информацию в общий чат. И если в прошлом году было девять смертей среди байкеров, то в этом году в четыре раза меньше. Пропаганда должна подкрепляться реальными примерами, а не только на словах вестись.


Услышьте крик мамы

— Марат Сергеевич, отсут­ствие пассивной безопасности, высокая незащищенность, пренебрежение ПДД — что еще важно знать мотоциклистам, чтобы избежать аварий?

— К сожалению, перечисленный список не отражает всех опасностей, подстерегающих мотоциклиста. Если автомобиль — транспортное средство повышенной опасности, то мотоцикл — гиперповышенной. При экстренном торможении автомобиль останавливается, пусть и через пару-тройку десятков метров, а мотоцикл в таком случае теряет устойчивость, ложится на асфальт, как мы говорим, байкер же в соответствии с законами физики продолжает двигаться, но уже в свободном полете. Площадь сцепления колес байка с дорогой ничтожно мала по сравнению с автомобилем. И как бы мотоциклисты ни пытались ярко экипироваться, так уж устроен мозг человека, что малые габариты движущегося мотоцикла не сразу вызывают понимание опасности. Вот этих трех секунд для предотвращения ДТП зачастую и не хватает.

Мой совет всем мотоциклистам: из-за низкой защищенности и повышенной травмоопасности на дороге будьте вдвое, втрое внимательнее, старайтесь не только предупреждать поворотниками о своих маневрах автомобилистов, но и думайте за всех, предугадывайте маневры других участников движения.

Ну, а тем, кого я еще не убедил в необходимости соблюдения ПДД, расскажу такой случай. В прошлом году на набережной погибли девушка и парень, ехавшие на высокой скорости на мотоцикле. Я был вызван на разбор ДТП. Приехали родители. Жуткий крик отчаяния мамы до сих пор стоит в моих ушах. 

Этот крик всем байкерам, возомнившим себя бессмертными, советую поставить сигналом будильника.


P.S. С начала года в Чувашии ранено 33 подростка, управлявших двухколесным транспортом: 13 детей до 16 лет и 20 — до 18 лет. “Мамы и папы, о чем вы думаете, покупая своему ребенку мотоцикл?” — возникает вопрос после такой неутешительной стастики. Об этом читайте в следующих номерах.


На фото: 

1. В конце сентября, в День памяти погибших мотоциклистов Союз мотоциклистов Чувашии при поддержке мотоклубов “Ночные волки”, “Опричники” и автоинспекторы УГИБДД по Чувашии организовали мотопробег. Около 70 мотоциклистов медленно, с соблюдением мер безопасности и в полной мотоэкипировке проехали по улицам Чебоксар, показывая тем самым, что управление двухколесным транспортом может быть не только эффектным, но и безопасным.




  • В конце сентября, в День памяти погибших мотоциклистов Союз мотоциклистов Чувашии при поддержке мотоклубов “Ночные волки”, “Опричники” и автоинспекторы УГИБДД по Чувашии организовали мотопробег.
  • Заместитель начальника УГИБДД по Чувашии Марат Михайлов.
  • “Опричники” со своим лидером Маратом Михайловым готовы и в свободное от службы время помогать и обучать молодежь безопасному управлению мотоциклом.
  • Легкий спортивный мотоцикл — ненадежная защита для байкера при ДТП: пластиковый корпус рассыпался на осколки при столкновении с ВАЗ-2107 30 сентября на перекрестке ул. Винокурова — Комсомольской. Фото из архива редакции