Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Доверие окрыляет

Доверие окрыляет Назначение

Александр Ильин


1

Новочебоксарский художественный музей и культура города в целом в декабре 2009 года понесли тяжелую утрату — ушел из жизни заслуженный работник культуры Чувашской Республики Юрий Павлович Глушаченков, бессменно находившийся у руля учреждения 10 лет и с приходом которого там началась, по сути, новая эпоха.
Сложно подобрать замену такому талантливому руководителю. А претендентов на вакантное место было достаточно. Выбор сделан достойный. 25 января приказом главы администрации Новочебоксарска на должность директора  Художественного музея назначен Александр Ильин.

— Александр Владимирович, как вы, известный в городе, нашедший место в жизни человек, имея раскрученный, приносящий стабильный доход бизнес, согласились занять этот пост?
— Я не планировал менять сферу деятельности. Но не­ожиданно в день похорон ко мне подошел один влиятельный человек и сказал: “А ведь музей тебе надо в руки брать”. Потом от сотрудников Художественного услышал: “Кроме вас, никого не видим”. И народный художник России и Чувашии Ревель Федорович Федоров при встрече заявил: “Однозначно вижу тебя, больше никого”. Тогда и появилась у меня мысль: а может, действительно нужно пойти на этот шаг?
Когда я стал предпринимателем, дал себе срок: проработать в данной сфере 20 лет. Они истекли. За это время фирма освоила четыре разных направления деятельности. Мне стало не интересно. Значит, надо начать какое-то дело, чтобы был азарт, чтобы встряхнуть себя.
Спустя 40 дней после смерти Юрия Павловича  глава администрации Вениамин Петрович Артемьев сделал мне предложение. Я к тому моменту уже “созрел”. Благодарен руководству города, коллективу музея и всем людям, причастным к искусству, за оказанное мне доверие. Оно окрыляет. Работа в музее меня привлекает.
В принятии моего решения главную роль сыграл факт, что я видел, как можно поднять работу музея на новый уровень, ведь некоторые моменты  Юрий Павлович обговаривал со мной. Я благодарен судьбе за то, что мы встретились, подружились и прожили вместе десять полнокровных, плодотворных творческих лет. Мне сегодня даже перестраиваться не нужно, несложно продолжить  дело Юрия Павловича.
— С чего начнете?
— Я проработал всего два дня, так что образ будущей деятельности еще не сформировался на сто процентов. Пока только наброски, эскизы.

 Но знаю, что нам придется “побороться” за посетителей в связи с тем, что изобразительное искусство исключается со следующего учебного года из программы средней школы. Освобождающуюся нишу надо заполнять, продумать, как привлечь школьников в залы музея. В лицее № 18 я уже провел восемь творческих встреч с учащимися и педагогами. Они оказались удачными, плодотворными. Будем это направление продолжать. С детскими садами заключены договоры — дошколята приходят к нам на занятия.
При Юрии Павловиче родилась и идея показать картины, лежащие в фондах музея десятилетиями. Это работы очень известных художников из Москвы и Питера. Мастера еще живы — с ними связались.  Они рады  приехать к нам с новыми произведениями. Для них было полной неожиданностью, что сохранились полотна, о судьбе которых они ничего не знали. А  работы музей получил в дар от Союза художников РФ к своему открытию.
Продолжим практику проведения мастер-классов. Секретами своего мастерства с горожанами уже поделились народные художники России Сергей Андрияка и  Ревель Федоров,  выпускники Академии художеств новочебоксарец  Антон Макаров с супругой (ныне жители Санкт-Петербурга).
Особая тема — Клуб друзей музея. Последние годы он держался на мне одном: так проще было решать вопросы. Это неправильно. Мы хотим привлечь к сотрудничеству каждого члена Клуба.
Собираемся открыть сайт нашего музея на английском языке. Уже договорились о безвозмездной услуге.
Еще одно новое дело — художественная студия для жителей города. Она существовала более двух десятков лет назад. Я лично вел ее, когда работал старшим художником на “Химпроме”. Это место для живого общения людей, совершенствования мастерства, для подготовки к поступлению в учебные заведения.
— В ремонте музей нуждается?
— Десять лет назад его интерьер был шикарным по сравнению с внутренним убранством даже республиканских музеев. Сейчас он старомодный.  Мы уже обследовали все помещения, составили список “вопиющих” недочетов и уберем то, что сильно бросается в глаза, когда впервые приходишь в музей.
Разработаем план коммерческой деятельности музея, согласуем с городской администрацией. Зарабатывать деньги трудно, но интересно. Они помогут развивать музей. Надо надеяться на себя.
— В музее краеведения и истории города видите конкурента?
— Первое: никогда никому не завидовал. Второе: радуюсь, если у кого-то что-то получается лучше, чем у меня. И третье: ставлю себе задачу сделать еще лучше.
Пока музей занял нашу нишу — проводит выставки, поэтому мы немножко конкурируем. Это полезно и надо: конкуренция заставляет быть в форме.