Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Через тернии к звездам

10241765257.jpgЧерез тернии  к звездам НДШИ Дополнительное образование

10241765257.jpg


1

В современной школе уже с первого класса ребенок довольно сильно нагружен уроками. И не каждый здоровый во всех отношениях школьник может параллельно с основной школьной программой получить еще музыкальное или художественное образование. В Новочебоксарской детской школе искусств идут навстречу детям с ограниченными возможностями и создают им условия для обучения.
В школу искусств дети поступают, сдав экзамены. Это первое испытание, конечно, выдерживают не все. Потому после отбора остаются или самые талантливые, или самые трудолюбивые. Однако поступить мало, гораздо труднее ежедневно по нескольку раз наигрывать один и тот же мотив или часами стоять перед мольбертом, мучаясь в поисках нужной формы и цвета.
— Мало быть талантливым, — говорит преподаватель школы Ирина Колодяжная, — нужно иметь большое желание заниматься музыкой. Этого должен хотеть и ребенок, и его родители. Контроль очень важен. Без помощи родителей дети легко забрасывают и инструмент, и занятия в школе.
Работать с детьми, которым врачи поставили разную степень инвалидности, очень непросто. Такие порой ведут себя как капризные дети. Если что-то не получается, начинают топать ногами, возмущаться. Учителю необходимо быть очень терпеливым. И важно понимать, что такое поведение не всегда связано с капризным характером ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья добрые, непосредственные, открытые и честные. У каждого характер, сформированный особенностями его диагноза, и учителю следует учитывать все эти моменты.
Порой, говорит Ирина Васильевна, приходится корректировать и программу школы. Так, например, с одним учеником она занимается уже четвертый год. А программу осваивают все еще за первый. Желание учиться у мальчика и мамы настолько сильное, что ДШИ идет им навстречу.
— Очень и очень многое в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья зависит от родителей, — рассказывает Ирина Васильевна. — Многие мамы достойны восхищения. Благодаря их настойчивости дети добиваются хороших результатов.
Конечно, не всегда занятия в дополнительной школе детей с ограниченными возможностями здоровья приводят на сцену. Большинство родителей видят в дополнительном образовании только одно — разностороннее развитие ребенка. Занятия музыкой, пение раскрепощают детей, а ежедневные уроки, которые порой проходят со слезами на глазах, воспитывают трудолюбие и закаляют характер.
Что будет изучать в школе ученик, обычно решают родители. И каждый при этом преследует свою цель. Кто-то, выбирая гитару или балалайку, надеется на то, что ежедневные занятия музыкой помогут развить непослушные пальцы рук, другой поет для души, для настроения.
Однако если правильно выбрать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья направление обучения, то возможно добиться и таких результатов, о которых вроде бы можно только мечтать. Такие примеры есть и в Новочебоксарске. Дети поют на сцене, участвуют в конкурсах и даже побеждают. Есть и те, кто, окончив художественную школу, продолжил обучение в училище или вузе.
Мы могли бы назвать фамилии этих звездочек, но вряд ли это следует делать. Ведь эти дети так же свободны, как и другие, талантливы, и во многих случаях об их диагнозе можно узнать только из медицинской карточки. Просто в жизни им все дается с большим трудом.

  • 10241765257.jpg