Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Где репа слаще?

8

Письмо мое вряд ли опубликуете, но очень надеюсь… Ответят ли нам, работникам НМУПТТ, что происходит с предприятием? Оно, что, скоро канет в Лету? Вроде бы теперь у нас новый директор, новые веяния, новые троллейбусы. И даже новые водители — молодые ребята 18-25 лет. “Cтарые” уже в предпенсионном возрасте. А где асы 30-45 лет? В основном в Москве, Нижнем Новгороде, там, где платят намного больше.
У нас же зарплата смехотворная, 8-9 тысяч рублей. И то у тех, кто проработал более 10 лет и имеет первый класс! Остальные получают около  6‑7 тысяч рублей. Поди проживи на эти деньги да еще семью содержи.
Хоть молодежь и учится на водителя троллейбуса, некоторые не видят перспективы. Доучиваются оттого, что заплачено за учебу! Может быть, директор НМУПТТ ответит, почему такое происходит? Где достойная оплата труда?
Работник НМУПТТ.

 

Хотя письмо анонимное, мы все же дали ему ход и попросили прокомментировать директора НМУПТТ Василия Кочетова.
Наше муниципальное предприятие троллейбусного транспорта является планово убыточным. В общих расходах доля фонда зарплаты достигает 68 проц., как во многих бюджетных учреждениях (обычно 25-35 проц.). Это значит, даже незначительная прибавка в зар­плате персоналу резко снижает платежеспособность по другим статьям расходов: приобретение запчастей, услуги жкх... Тем не менее мы изыскиваем возможность регулярно увеличивать премиальную часть зар­платы, а также размер тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии, что соответственно влечет общее повышение оплаты труда.
Средняя зарплата по НМУПТТ за I квартал составила 8400 рублей, при этом у водителей — 11348, рабочих депо — 7544, энергохозяйства — 9044, службы движения — 6979 рублей. И зарплата водителей продолжает расти. Так, в апреле она равнялась 12451 рублю, в мае — 13019 рублям. По сравнению с маем прошлого года увеличилась на 32 проц. В сентябре предполагаем ставку 1 разряда снова повысить на 10 проц.
 Анализ заработной платы на большинстве предприятий и учреждений города показывает, что работники троллейбусного парка совсем не обделены. Тем не менее по этому показателю мы стремимся выйти в лидеры.
Да, некоторые водители уходят на работу в Чебоксары, уезжают в Нижний Новгород, Москву. Там зарплата выше за счет несравненно большего числа пассажиров. Мы же с 1-й площадки “Химпрома” до 3-й возим 2-3 человека в час. Летом в середине дня в салоне бывает около десятка пассажиров. Вместе с тем иные водители, поработавшие в столицах, жалуются на высокую интенсивность труда, пробки, сложность проезда многих улиц и перекрестков. Вот уж, действительно, в чужом огороде репа слаще.
Что касается платы за обучение профессии водителя, то поскольку предприятие не имеет лицензии, группу готовят в училище № 4 в Чебоксарах. При  этом один раз в год не менее 25 человек можно обучить на бюджетной основе, остальных желающих — на коммерче­ской. Плата 850 рублей в месяц с человека. Помимо того, наше предприятие затрачивает более 250 тысяч рублей на стажировочную езду, оплату труда водителей-инструкторов. Кстати, до 1 сентября мы набираем людей в бюджетную группу.