Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Елена Иванова: “Обожаю закаты”

6

С Еленой Ивановой, воспитанницей объединения “Юный эколог” ЦРТДиЮ, я познакомилась пару месяцев назад: мне необходимо было подготовить сообщение “о девочке, которая приехала из Москвы с оглушительной победой”. Тогда Лена стала победительницей Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников в номинации “Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги”. В разговоре выяснилось, что это не един­ственный ее успех. Лена — неоднократный победитель городских, республиканских, всероссийских научных меро­приятий для школьников: конференций, различных экологических форумов. Она окончила 10 “б” класс школы № 16.

фото из домашнего альбома Е.Ивановой. 

 

— Лена, как начинался твой путь в науку?
— В 2003 году педагог ЦРТДиЮ Олег Владимирович Глушенков пригласил наш класс в кружок “Юный орнитолог”. Не скажу, что интерес пришел сразу, но постепенно втянулась, и сейчас не представляю свою жизнь без исследований. Через два года начала работать с моим нынешним руководителем, учителем биологии нашей школы Татьяной Геннадьевной Владимировой.
— Многие твои исследования выполнены в условиях полевого летнего лагеря “Школа дикой природы”…
— Эту Школу организуют экологический отдел ЦРТДиЮ и отдел экологической безопасности администрации Новочебоксарска. Люди разных возрастов объединены общей идеей — жаждой познаний. В ней более опытный не посмеется над новичком, а наоборот, поддержит.
За дни, проведенные вне цивилизации, отвыкаешь от суеты, рекламных вывесок, машин… Зато ценность природы осознаешь вполне. Я обожаю закаты. Представьте: Сура, солнце опустилось за горизонт, по реке стелется туман, а на иглах сосны капельки росы…
— Чем еще увлекаешься?
— На Новый год мне подарили цифровой фотоаппарат. Занялась фотосъемками. Татьяна Геннадьевна давала много советов по ракурсу, освещению, получается уже неплохо. Особенно люблю снимать закаты.
Люблю читать, в основном научную литературу. Из любимых: “Заповедники мира” М.Аксеновой и “Экология” Е.Нинбург. Первую даже конспектирую.
Из классических произведений “самый-самый” для меня “Герой нашего времени” М.Лермонтова.
— У тебя уже восемь медалей за первые места на городских и республиканских научно-практических конференциях школьников, много других наград. Какая досталась труднее всего?
— Самым сложным испытанием был конкурс водных проектов, проходивший в Москве. Здесь мы со Степаном Шеверталовым представляли работу “Мониторинговые исследования озер Чувашского Заволжья”. Требовалось знание текста на английском языке. В школе я изучала немецкий, поэтому приходилось зазубривать. Это было очень непросто. В итоге уехала из дома, недоучив.
В первопрестольной встретила бывшего ученика Татьяны Геннадьевны, который серьезно помог и с произношением, и с интонацией. Защищать проект пришлось одной: Степа тогда покорял Северный полюс. Я сделала все возможное, и на церемонии награждения похвалили нашу работу за объемный собранный материал.
— У тебя две младшие сестренки. Разделяют они твои интересы?
— Средняя сестра, Катя, тоже пробует себя в биологии. Но я думаю, что ее способности больше по части финансов. Младшенькую тоже очень люблю. У нас дружная и крепкая семья. Родители всегда советуются с нами, делятся своими планами.
— Расскажи о друзьях.
— Их много. Они могут поддержать в трудную минуту, защитить. Но самым надежным и проверенным другом считаю Татьяну Геннадьевну. Она знает обо мне все. Даже к ее критике отношусь с уважением, ведь она желает только добра.
— А с биологией, конечно же, на ты?
— Сейчас я не волнуюсь перед огромной аудиторией, могу смело отстаивать свою точку зрения. Раньше перед зрителями не могла собраться с мыслями, терялась. В школе на практиче­ских занятиях оцениваю одноклассников, помогаю готовить презентации и творческие задания по биологии.
— Случались неординарные ситуации?
— Слет детских организаций в Алатыре. Я жила у девочки, у которой папа — батюшка в мужском монастыре. Над кухонным столом в их доме висела старинная икона с изображением Богоматери. Храм, где когда-то она хранилась, сожгли большевики. Образ чудом уцелел, лишь потемнел. Однажды за завтраком после молитвы я заметила, что чернота словно сошла и глаза открыты. Мать девочки, заметив мое удивление, сказала, что такое бывает, когда в доме находятся чистые душой люди. На меня, человека верующего, случай произвел неизгладимое впечатление.
— Поделись планами.
— Моя профессия будет связана с биологией. Хирургом точно не стану: крови боюсь. Правда, первую медицинскую помощь оказать смогу.
Ксения Иванова.