Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Коммунальные услуги по современным стандартам

9

ООО “Коммунальные технологии” — самая крупная компания в жилищно-коммунальном хозяйстве Чувашии, которая осуществляет свою деятельность в Чебоксарах, Новочебоксарске и Цивильске. Основные виды деятельности — производство тепловой энергии, передача тепловой и электриче­ской энергии потребителям. Несмотря на то, что это со­всем еще молодая компания, она в 2006-м удостоена диплома первой степени во Всероссийском конкурсе на лучшее предприятие сферы ЖКХ и попала в рейтинг “Топ‑400” журнала “Эксперт”. Об итогах года и планах рассказал генеральный директор ООО “Коммунальные технологии” Виктор Лучинкин.

“Если 2006 год был годом становления компании, формирования структуры, составления планов, то 2007-й — год их выполнения и напряженной работы”, — начал беседу Виктор Лучинкин. Достаточно сказать, что предприятие реализовало в уходящем году различные программы на сумму 416 млн. рублей, в том числе расходы на ремонт сетей и оборудования составили 155 млн. рублей.
По вполне понятным причинам до некоторых пор было принято считать, что отрасль ЖКХ отсталая и некачественная. Теперь с этим утверждением можно и по­спорить. Компания “Коммунальные технологии” на своем примере доказывает обратное: коммунальный бизнес должен работать по современным стандартам. И это уже успели почувствовать потребители Новочебоксарска. “Коммунальные технологии” серьезно подготовились к началу отопительного сезона, паспорт готовности к работе в осенне-зимний период получили еще в сентябре и тепло в каждом доме нашего города подали вовремя.
Качественной подготовке помогла и начавшая работу инспекция технического надзора, которая строго следила за регламентами выполнения работ: это и технология, и объемы, и качество работ. Результатом чего стало резкое сокращение аварий, которые обычно бывают при опрессовке сетей перед началом отопительного сезона.
Все запланированные программы на нынешний год компания выполнила. Заготовлены запасы резерв­ного топлива — 1325 т мазута (при норме 1225 т) и 3170 т каменного угля для четырех котельных в Заволжье. Летом приобретена 61 единица новой техники, в том числе специальные аварийно-восстановительные машины, бульдозеры, экскаваторы, необходимые для скорейшей ликвидации неизбежных аварий.
Стратегия компании — чтобы в каждом районном центре Чувашии присутствовал флаг “Коммунальных технологий” как организации, занимающейся электро- и теплоснабжением. Первым шагом по расширению зоны своего присутствия в республике стало приобретение летом текущего года на открытом аукционе электросетей Цивильска. Чтобы привести их в нормальное состояние, необходимы большие вложения — всего около 90 млн. рублей. Это и строительство подстанции, перекладка кабельных, ремонт воздушных линий.
В ближайших планах “Коммунальных технологий” — взять в управление имущественный комплекс “Водоканала” Новочебоксарска. На подобное обращение руководства компании администрация города химиков уже дала ответ: считает необходимым создать рабочую группу, то есть не возражают.
Кроме того, в 2007 году “Коммунальные технологии” завершили установку общедомовых приборов учета электроэнергии в Новочебоксарске. Вообще-то, большая часть потерь электричества приходится на внутридомовые сети, за которые отвечают ЖСК, УК, ТСЖ, но в условиях отсутствия учета общедомового потребления эти потери ложатся на сетевую организацию — “Коммунальные технологии”. Учитывая, что из-за банального воров­ства электриче­ства, потерь из-за износа внутридомовых сетей мы теряем ежемесячно порядка 1 млн. рублей, решили сами на свои средства начать установку приборов учета. Сегодня дорабатывается программа по созданию автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии. Информация о потреблении электричества будет стекаться в единый информцентр и фиксироваться в режиме онлайн.
Все это направлено на формирование новых стандартов каче­ства коммунального обслуживания населения, что является одной из приоритетных задач “Коммунальных технологий”, для реализации которых, кстати, и была создана компания.
Я не склонен переоценивать успехи предприятия, пусть оценивает потребитель. Думаю, качественное улучшение энергоснабжения он почувствовал, но пока не до конца. Наша задача — изменить отношение населения к ЖКХ, чтобы люди знали — мы работаем для них. Нельзя отмахиваться от существующих проблем, недопустимо, чтобы потребитель ходил за нами с мольбой о помощи. Все должно быть наоборот: мы обязаны быстро и активно реагировать на все то, что необходимо потребителю с точки зрения качественного теплоснабжения. Поэтому и заработали в компании многоканальные линии связи, по которым идут запросы населения.
Алексей МИГУНОВ.