“Цветы жизни” — в кресла
Проблема детского травматизма остается очень серьезной. В Чебоксарах за 9 месяцев текущего года произошли 78 аварий, в которых 79 детей ранены и двое погибли, по вине несовершеннолетних — 36 ДТП. Аналогичная ситуация в Новочебоксарске. За истекший период — 26 происшествий, в которых пострадали 26 ребятишек.
В России за год на дорогах гибнет 1 тысяча детей и около 25 тысяч получают ранения. При попадании в аварию автомобиля, в котором находятся дети, 15 проц. маленьких пассажиров получают смертельные травмы. Использование автокресел снижает число летальных исходов на 70 проц., травматизма — на 60 процентов.
Не стоит полагать, что раз вы не ездите всей семьей на большие расстояния, то детские кресла в машине не нужны. По статистике большинство аварий происходит вблизи дома, в недалеких поездках, на скорости около 40 км/ч.
У каждого ребенка должно быть отдельное место, лучше сзади. Пристегиваться необходимо всем, а тяжелые предметы в салоне нужно закрепить или убрать на пол. Даже коробка с салфетками, лежащая за задним сиденьем автомобиля, при резком торможении на скорости
60 км в час ударит вас по затылку с силой упавшего кирпича. Детское кресло в машине — не каприз, а предмет первой необходимости. Но у нас чаще можно увидеть магнитолу за 10 тысяч, чем кресло для ребенка.
С 1 января 2007 года ПДД требуют перевозить детей в возрасте до 12 лет или ростом ниже
150 см в специальных автокреслах, крепящихся к сиденьям. Их существует 5 групп.
“0” для мини-пассажиров до 9 месяцев и весом до 10 кг. Это автолюльки, где младенец находится в горизонтальном положении и крепится в ней мягкими широкими ремнями через животик. Специалисты считают такой способ фиксации опасным.
Группа “0+” предназначена для перевозки малышей до 15 месяцев и весом до 13 кг в полулежачем положении. Детишек до года следует усаживать спиной вперед, ведь голова у них большая и тяжелая, а мышцы шеи слабые, она может сломаться.
Кресла группы “1” рассчитаны на детей в возрасте от 1 до 4 лет весом 9-18 кг, “2” — от 3,5 до 7 лет и 15-25 кг, “3” — 6-12 лет или ростом до
150 см и 22-36 кг.
Очень часто их выпускают комбинированными 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3. Как обычно и бывает, любой универсальный вариант хуже специализированного, менее комфортный. Кто не экономит на безопасности и удобстве для ребенка, покупают такой набор: сначала 0+, потом 1 и 2/3. Чистой “двойки” практически не бывает, кресло 2/3 “растет” вместе с ребенком. А когда тому спинка становится не по росту, ее убирают, и получается так называемый бустер (по-русски “подпопник”) с ограничителями верхней лямки штатного ремня, чтобы не лежал на шее.
Кресло лучше выбирать в присутствии ребенка с примеркой на машине. Оно считается маленьким, если голова юного пассажира торчит над верхним краем спинки более чем на треть.
Очень важно правильно закрепить автокресло, внимательно читайте инструкцию. На некоторых авто есть евростандартные крепления изофикс (isofix) не ремнем, а специальными “якорями”. На сиденьях должна быть буква Е в круге, означающая, что модель прошла полный цикл европейских испытаний. Требуйте от продавцов сертификаты соответствия и гигиены.
При установке кресла на переднем сиденье необходимо отключить подушку безопасности пассажира.
Выпускаются альтернативные средства безопасности детей в автомобиле. Адаптеры и автожилеты, изменяющие положение штатного ремня так, чтобы он не проходил по шее ребенка. Есть устройство “SateSit”, исключающее подныривание под ремень. Эти приспособления лучше, чем совсем ничего, но уступают автокреслу по комфорту и безопасности. Подушка или толстая книга, подложенные под ребенка, не могут считаться альтернативными средствами. При аварии они вылетят из-под него, увлекая за собой нижнюю часть тела, и ремни окажутся на шее и животе, что чревато смертельными травмами. Стоит помнить, что при отсутствии детского сиденья даже легкая авария или просто экстренное торможение могут привести к тяжелым последствиям.
Цены — вот что сдерживает многих покупателей или заставляет их обратить внимание на кресла, бывшие в употреблении. Не стоит брать б/у без этикетки с датой выпуска, отслужившие более 10 лет, если недостает каких-либо деталей или поврежденные в аварии.
И еще несколько советов. Не перевозите ребенка на коленях, независимо от того, где сидите. При столкновении его не удержите или придавите собой. Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности. Не разрешайте ему стоять между спинками передних сидений или на заднем диване спиной по ходу движения.
Борис АЛЕКСЕЕВ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати