Что изменится в России с 1 мая 2024 года

“Цветы жизни” — в кресла

12

Проблема детского травматизма остается очень серьезной. В Чебоксарах за 9 месяцев текущего года произошли 78 аварий, в которых 79 детей ранены и двое погибли, по вине несовершеннолетних — 36 ДТП. Аналогичная ситуация в Новочебоксарске. За истекший период — 26 происшествий, в которых пострадали 26 ребятишек.
 

В России за год на дорогах гибнет 1 тысяча детей и около 25 тысяч получают ранения. При попадании в аварию автомобиля, в котором находятся дети, 15 проц. маленьких пассажиров получают смертельные травмы. Использование автокресел снижает число летальных исходов на 70 проц., травматизма — на 60 процентов.
Не стоит полагать, что раз вы не ездите всей семьей на большие расстояния, то детские кресла в машине не нужны. По статистике большин­ство аварий происходит вблизи дома, в недалеких ­поездках, на скорости около 40 км/ч.
У каждого ребенка должно быть отдельное место, лучше сзади. Пристегиваться необходимо всем, а тяжелые предметы в салоне нужно закрепить или убрать на пол. Даже коробка с салфетками, лежащая за задним сиденьем автомобиля, при резком торможении на скорости
60 км в час ударит вас по затылку с силой упавшего кирпича. Детское кресло в машине — не каприз, а предмет первой необходимости. Но у нас чаще можно увидеть магнитолу за 10 тысяч, чем кресло для ребенка.
С 1 января 2007 года ПДД требуют перевозить детей в возрасте до 12 лет или ростом ниже
150 см в специальных автокреслах, крепящихся к сиденьям. Их существует 5 групп.
“0” для мини-пассажиров до 9 месяцев и весом до 10 кг. Это автолюльки, где младенец находится в горизонтальном положении и крепится в ней мягкими широкими ремнями через животик. Специалисты считают такой способ фиксации опасным.
Группа “0+” предназначена для перевозки малышей до 15 месяцев и весом до 13 кг в полулежачем положении. Детишек до года следует усаживать спиной вперед, ведь голова у них большая и тяжелая, а мышцы шеи слабые, она может сломаться.
Кресла группы “1” рассчитаны на детей в возрасте от 1 до 4 лет весом 9-18 кг, “2” — от 3,5 до 7 лет и 15-25 кг, “3” — 6-12 лет или ростом до
150 см и 22-36 кг.
Очень часто их выпускают комбинированными 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3. Как обычно и бывает, любой универсальный вариант хуже специализированного, менее комфортный. Кто не экономит на безопасности и удобстве для ребенка, покупают такой набор: сначала 0+, потом 1 и 2/3. Чистой “двойки” практически не бывает, кресло 2/3 “растет” вместе с ребенком. А когда тому спинка становится не по росту, ее убирают, и получается так называемый бустер (по-русски “подпопник”) с ограничителями верхней лямки штатного ремня, чтобы не лежал на шее.
Кресло лучше выбирать в присутствии ребенка с примеркой на машине. Оно считается маленьким, если голова юного пассажира торчит над верх­ним краем спинки более чем на треть.
Очень важно правильно закрепить автокресло, внимательно читайте инструкцию. На некоторых авто есть евростандартные крепления изофикс (isofix) не ремнем, а специальными “якорями”. На сиденьях должна быть буква Е в круге, ­означающая, что модель прошла полный цикл европейских испытаний. Требуйте от  продавцов сертификаты соответствия и гигиены.
При установке кресла на переднем сиденье необходимо отключить подушку безопасности пассажира.
Выпускаются альтернативные средства без­опасности детей в автомобиле. Адаптеры и автожилеты, изменяющие положение штатного ремня так, чтобы он не проходил по шее ребенка. Есть устройство “SateSit”, исключающее подныривание под ремень. Эти приспособления лучше, чем совсем ничего, но уступают автокреслу по комфорту и безопасности. Подушка или толстая книга, подложенные под ребенка, не могут считаться альтернативными сред­ствами. При аварии они вылетят из-под него, увлекая за собой нижнюю часть тела, и ремни окажутся на шее и животе, что чревато смертельными травмами. Стоит помнить, что при отсутствии детского сиденья даже легкая авария или просто экстренное торможение могут привести к тяжелым последствиям.
Цены — вот что сдерживает многих покупателей или заставляет их обратить внимание на кресла, бывшие в употреблении. Не стоит брать б/у без этикетки с датой выпуска, отслужившие более 10 лет, если недостает каких-либо деталей или поврежденные в аварии.
И еще несколько советов. Не перевозите ребенка на коленях, независимо от того, где сидите. При столкновении его не удержите или придавите собой. Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности. Не разрешайте ему стоять между спинками передних сидений или на заднем диване спиной по ходу движения.
Борис АЛЕКСЕЕВ.