Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Дай газу до отказу!

20.08.2007 /
6

В минувшую субботу в рамках празднования Дня рождения Чебоксар состоялся третий открытый Кубок по автогонкам на полноприводных автомобилях “Золотые пески Заволжья-2007”.

Джигитовка на мотоциклах по-казански. фото Валерия Бакланова. 

Испытания ухабами выдерживают не все автомобили.

Джипу брод нипочем. 

К месту проведения соревнований, которые проходили в поселке Октябрьском на левом берегу Волги, участники отправились колонной от Красной площади столицы республики. Кавалькаду возглавили полсотни байкеров на “Ямахах”, “Сузуки”, “Кавасаки”, собравшихся на чебоксарскую тусовку из соседних регионов. Самая организованная и многочисленная группа была представлена казанским байк-клубом “Freeman”. Команды мотоциклистов и автогонщиков проехались по улицам двух городов под своими флагами. Колонна растянулась метров на триста и выглядела весьма впечатляюще.
Началу соревнований внедорожников предшествовало мотородео, устроенное казанскими байкерами. Они демон­стрировали езду на заднем колесе, сидя при этом на бензобаке или с разведенными в стороны ногами, тормозили так, что мотоцикл застывал на несколько мгновений, балансируя на переднем колесе, сами ездоки на ходу вставали в полный рост.
После регистрации и мед­-о­смотра участников на старт вышли 32 джипа. К удивлению зрителей, несколько крутых иномарок, прибывших в Октябрьский в составе колонны, в гонках не участвовали, как и объявленные накануне градоначальники Новочебоксарска и Чебоксар со своими командами. В створе стартовых ворот с интервалом в три минуты появлялись лишь УАЗы и “Нивы”.
Когда судейской отмашки ждал участник под номером 3 на УАЗе, порывом ветра на капот его машины опрокинуло деревянную конструкцию. Это был недобрый знак. В 30 метрах от места старта на песчаном косогоре он сразу же увяз в колее по самые мосты. Сумел сдать назад, но опять не хватило скорости, машина стала зарываться в песок, водитель дал, как говорится, газу до отказу, мотор взревел, колеса взметнули тучи пыли, и джип медленно выбрался из вязкой ловушки.
Вот своей очереди на старте ждет водитель Чувашской автотранспортной компании (ЧАК) Валерий Егоров, который за рулем уже 28 лет. Он утверждает, что УАЗ — его рабочая машина и специально для гонок не подготовлена, не считая установки дополнительного вентилятора для обдува двигателя. А казанец Дмитрий Зиновьев на “Шевроле-Ниве” усилил ходовую часть, значительно увеличил дорожный просвет. По его словам, джип теперь больше приспособлен для трофи-рейдов по горам и болотам, но и здесь не подведет.
На трассе протяженностью 17 км машины проходят испытание по полной программе: вязкий песок, множество мелких пригорков, ямы, трамплины, болотистые участки. Твердая грунтовка вдруг пропадает в глубокой песчаной расщелине, по ее дну надо преодолеть метров 10 вязкой колеи и выбраться из нее по крутому подъему с левым поворотом по такой же зыбучей поверхности. Небольшие пригорки при прохождении их на высокой скорости превращаются в трамплины. Машину подбрасывает, она ударяется о землю передними колесами. Не каждая подвеска способна выдержать такое. Экипажу Владимира Романова из команды ГИБДД пришлось ее ремонтировать: срезало болт шаровой опоры.
Отслеживать перипетии борьбы на трассе очень увлекательно. Но и те, кто наблюдает только финиш, не скучают. На высоком холме соорудили сцену, с которой зрителей развлекали хохмачи-диджеи, выступала отличная нижегородская рок-группа “Джем”. Умереть от жары не давали работники ЧАКа: они пригнали поливальную машину и всех желающих, а порой, ко всеобщему веселью, и нежелающих обливали водой.
В личном зачете победил любительский экипаж Юрия Иванова и Владимира Аханова, в командном — дуэт из чебоксарского клуба “Дорел-
Авто”, получивший главный приз — полтонны бензина.
В гонках на спецучастке отважились выступить только пять человек. Здесь взял реванш за неудачу в основном заезде заместитель командира полка ДПС ГИБДД республики Владимир Романов.
Алексей МИГУНОВ.