Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Моление о городе

23.07.2007 /
6

Суть любого Крестного хода заключается в соборной (совместной) молитве. В старину его проводили почти перед каждым крупным праздником. Люди молили Бога о здоровье близких и друзей, процветании села или города, где жили. В Новочебоксарске Крест­ный ход проводят ежегодно, в последнюю субботу перед престольным праздником. Так как 28 июля, почитаемое днем святого равноапостольного князя Владимира, нынче также приходится на субботу, Крестный ход состоялся за неделю до торжественной даты. Вот как все происходило.

Крестный ход начинается. Фото Валерия Бакланова.  

Колокольный звон помогал идти.

Сестра Вонифатия (слева) из Псковской епархии тоже участвовала в Крестном ходе.

Через пару минут вода станет стеной...

 

Возле Собора к обозначенному времени горожан собралось немного. Гораздо больше их обнаружилось внутри здания. Как рассказал позже настоятель храма отец Илия, в благом деле решили принять участие более двухсот человек. После того, как прихожан благословили, колонна отправилась в путь. По улице Семенова выходим на Восточную, идем к нижнему кольцу... Маршрут традиционный, предстоит пройти около 20 километров по периметру Новочебоксарска и вернуться в исходную точку к храму уже с другой стороны.
Первые минуты просто изучаю людей. Сразу становится ясно, что это не толпа, а колонна. Впереди несут зажженную свечу в красивом фонаре, защищающем от ветра. Следом идут мужчины с хоругвями (знаменами с ликами Христа и Богородицы), крестами, большими храмовыми иконами. Здесь же двое наших священников: отец Александр и отец Сергий. Женщины несколько позади. У многих с собой иконы, принесенные из дома. Самые предусмотрительные прикрепили их к шестам и теперь дер­жат высоко над головой.
Среди участников много молодых мужчин и женщин, ребятишек разного возраста. Насчитываю около десятка колясок с деть­ми. На вопрос “Пойдете ли до конца?” несколько пожилых отвечают одинаково: “Насколько Бог сил даст”. Парень, лет двадцати с небольшим, толкающий легкую коляску с двухлетним малышом, говорит, что идет до Ельников­ской рощи (примерно половина пути. — Прим. авт.). Кто-то из соседей замечает, что в прошлые года колонну сопровождали милицейская машина и скорая, нынче их нет. Ничего, идем по проезжей части и так. Водители легковых автомобилей и автобусов, завидев процессию, сразу снижают скорость.
Первая остановка (всего их четыре, по одной на каждой стороне света) у нижнего кольца по ул. Советской. Священники читают молитвы, окропляют людей святой водой. К нам присоединяется походная звонница. В кузове “Газели” с тентом вместо металлической крыши к перекладине прикреплены три небольших колокола. Их на время Крестного хода сняли с колокольни Собора. Под перезвон шагается гораздо легче.
Направляемся к Иванов­скому микрорайону. Общая молитва одна. Сначала хор мужских голосов впереди мелодично выводит: “Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Пресвятая Богородица, спаси нас”. Потом кто-то поднимает руку, и женские голоса позади повторяют ту же фразу. Впрочем, некоторые нараспев читают “Отче наш”, другие молитвы, которые я просто не знаю. Или идут молча, как мужчина с тронутыми благородной сединой волосами справа от меня. Глаза его опущены, губы неслышно шевелятся. Думаю, не стоит ему мешать.
Неподалеку идет пожилая монахиня. Знакомлюсь с ней. Сестра Вонифатия из Псков­ской епархии. Приехала в Чувашию по делам. Пришла в Собор, узнала о Крест­ном ходе и решила принять в нем участие. Наших священников гостья хвалит, дескать, “идут наравне со всеми прихожанами”.
В ходе беседы с сестрой Вонифатией узнаю много историй о чудесных исцелениях в святых источниках Псковской области. Когда речь заходит о силе крест­ных ходов (мы уже где-то неподалеку от Ивановского микрорайона), наперерез колонне бросается какой-то мужчина безумного вида, кричит что-то вроде “уходите, сейчас все взорвется”. Не добежав до нас, резко сворачивает. “Одержим бесами, — комментирует происходящее сестра Вонифатия. — Впрочем, сам он не виноват. Все же совместная молитва стольких людей — великая сила. По­смотрите, как она не подпускает одержимого к процессии”.
Настоящее испытание обрушивается с небес на Крестный ход на набережной. Ливень. Проливной, пронизывающий, всепроникающий. Раскрытые зонты не помогают. Вода стоит стеной, под ногами разлились моря. Однако никто не останавливается. Все бодро идут дальше. Роща, улица Парковая, затем Советская, площадка, где возведут второй в Новочебоксарске храм, улица Южная... Дождь то перестает, то припускает с новой силой и лишь под конец, кажется, сдается.
Соборной площади и храма достигают все те же двести с лишним человек. Мокрые и... счастливые. “Крестный ход — и труд, и благость”, — замечает отец Илия.
Андрей СЕРГЕЕВ.