Что изменится в России с 1 мая 2024 года

По средневековому Таллину

04.06.2007

Никто не запрещает нам ездить на экскурсии в другие страны, но мы редко пользуемся этой возможностью. А вот мой знакомый Дмитрий отправился в Эстонию. Это была его первая поездка за границу, и он вел дневник, в который записывал все, что видел.

В 23.00 экскурсионный автобус тронулся в путь. Руководитель рассказывала об Эстонии и о том, что ждет нас там. В 4.30 мы остановились в 35 км от границы. Терминал прошли очень быстро и тут же рванули в магазин “Дьютифри”. Одни покупали знаменитый бальзам “Vanna Tallinn”, другие — духи, третьи — сладости. Денег в магазине оставили много.

День первый
В Тарту приехали в 7 утра. Автобус остановился около кафе, в нем — шведский стол. Все сразу принялись за еду.
Потом нас собрала руководитель и познакомила с замечательным гидом Томасом — журналистом Таллинского телевидения. Он показал Ратушную площадь, здание университета, Ангельский и Чертов мосты (на Ангельском нужно было загадать желание),  обсерваторию.
Затем мы три часа провели в Тартусском аквапарке “Aura”. До отправления в столицу Эстонии оставалось 30 минут. Решил походить по торговому центру. Увидев магазин по продаже музыки и видео, зашел и по­просил показать диск популярной среди молодежи эстонской группы. Продавец поставил для прослушивания записи “Легиона”. Несколько песен заставили меня заплатить 199 крон. Отъехав от аквапарка и торгового центра, начал соображать, за сколько же я купил диск. Оказалось, что обошелся он мне в 497 рублей. Чуть не упал с кресла. Ну, да ладно.
В четыре часа пополудни мы приехали в Таллин, к нашему отелю “Portus” (в переводе с латыни “Порт”). Менеджера гостиницы звали Айн. Он говорил по-русски, но с акцентом:
— В четырехэтажном City Hotel “Portus” 107 номеров. В каждом есть спутниковое телевидение (кстати, 5 каналов на русском языке), телефон с прямым набором, беспроводной Интернет (wifi), полы с проб­ковым или ковровым покрытием, душ и туалет. В гостинице можно найти номера для некурящих, аллергиков, инвалидов, молодых семей, пожилых людей.
Он говорил еще довольно долго, перечисляя все услуги, какие предоставляет отель.  Самым интересным мне показалось то, что из сауны на пятом этаже открывается прекрасный вид на Старый город и рядом находится ночной клуб “Terrarium”, куда для гостей City Hotel “Portus” вход во время проживания в гостинице бесплатный.
Мы, любители вкусно поесть, сразу же пошли искать хорошее кафе или бар. На первом этаже гостиницы обнаружили кафе “Retro” на 80 мест, где предпочтение отдается року и ретро.
Оказывается, Таллин по­строен компактно — практиче­ски все достопримечательности находятся недалеко друг от друга, поэтому с ними можно познакомиться во время пешеходной прогулки. 15 минут потребуются, чтобы доехать до Таллинского аэропорта и  5 минут — до железнодорожного вокзала.
У Таллина богатое культурное наследие. Ратуша и расположенные рядом здания представляют собой прекрасные образцы архитектуры. В Старом городе, который поначалу был большой крепостью, можно увидеть дома, построенные в
XIV-XVII веках. Эта часть Таллина с ее средневековыми улочками и домами, древними стенами и башнями — популярное место, как и обновленный парк “Кадриорг”, заложенный во времена Петра I. Среди достопримечательностей стоит отметить также Певче­ское поле, парк под открытым небом “Рока Аль Маре” и развалины Пиритаского монастыря.

День второй
В 9.00 у нас была запланирована автобусно-пешеходная экс­курсия по Таллину. С нами ехала гид Марианна. Первая остановка — парк “Кадриорг”. Это очень красивое и тихое место. Здесь находится дворец в стиле барокко, возведенный по приказу Петра I для своей жены Екатерины.
Из парка мы отправились пешком до Таллинского залива, а точнее — до памятника “Русалка”. На берегу сфотографировались с лебедями, которые даже зимой не улетают отсюда.
Следующей остановкой стала Таллинская телевизионная башня со смотровой площадкой на высоте 175 метров над землей. Сверху нашему взору открылась замечательная панорама города.
Потом мы увидели Старый город, его крепостные стены и башни, очень разные и одну красивее другой. А вот главная улица Таллина — Viru. На ней много магазинчиков, лавочек  и отель финской фирмы “Sokos”. Это большое, могучее здание с интересным интерьером. Рядом с отелем — торгово-развлекательный центр “Viru”. В Дом­ском соборе мы слушали органный концерт. Я всю жизнь мечтал попасть на него. Очень по­нравилось.
Затем Марианна повела нас по узеньким средневековым улочкам на обзорную площадку Тоомпеа, с которой снова открылась панорама Таллина, но уже в другом ракурсе и с другой высоты. Я испытал ностальгию, ведь в Старом городе снимался фильм моего детства “Приключения Электроника”.
Спустившись по мощенной камнем улице, мы пришли на Ратушную площадь. Ратуша — очень большое и красивое здание. А на площади расположено очень много маленьких кафешек, и здесь же  — средневековая аптека. Только в ней торгуют сейчас современными лекар­ствами, а не как в средние века — сушеными мозгами молодого человека для храбрости, о чем нам рассказала Марианна.

День третий
В 9.00 — выезд из гостиницы, в 9.40 — посещение вассальского зам­ка Кию, позже — крепости Раквере. Последняя очень по­нравилась тем, что можно было все потрогать, пострелять из лука, примерить на себя одежду рыцарей. Впечатлили и комната пыток, и музей загробной жизни. От звуков и необычного освещения поползли по телу мурашки.
В этот же день мы побывали в Пюхтицком Успенском жен­ском монастыре, увидели мест­ную достопримечательность — поленницу дров, сложенную тремя монахинями. Она очень большая, примерно с двухэтажный дом. Зрелище необыкновенное.
Набрали в источнике святой воды и продолжили свой путь по Эстонии. Все устали, а потому  дружно спали. Но когда пересекли российскую границу, стало не до сна — хотелось быстрее домой. А мне не особо, потому что очень понравилась Эстония.