Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Отстрани пьяного — предотврати ЧП

26.03.2007 /
6

Давно известна истина, что алкоголь и труд несовместимы, однако вновь и вновь находятся желающие ее опровергнуть. Но аксиома незыблема, и она в который раз посрамила того, кто пытался доказать обратное. Подтверждением верности прописной истины стал недавний несчастный случай, произошедший с контролером КПП ОАО “Химпром”.

Контролер П. согласно графику 1 февраля должен был нести службу в карауле по охране объектов “Химпрома” с 19.00 до 7.00. Рабочая смена началась для него с банального опоздания на работу, но не на 10 или 15 минут, а... на полтора часа. Правда, П. предварительно по­звонил и предупредил о задержке “по семейным обстоятель­ствам”. Не выяснив, что стало истинной причиной опоздания и в каком состоянии молодой человек прибыл на смену, начальник караула С. в половине девятого вечера допустил его к несению службы, а в 3 часа ночи направил для временной подмены другого контролера.
Около 5 часов утра, следуя по установленному маршруту, в районе корпусов № 8 и 9 П., как указано в акте расследования несчастного случая, “поскользнулся и упал, ударившись головой о бетонную поверхность пешеходной дорожки”. Контролер С. спустя 20-25 минут обнаружил П. лежащим напротив дверей корпуса № 8 на спине без движения. С помощью нашатырного спирта его попытались привести в чувство. Однако П. не реагировал. Прибывшая бригада скорой помощи доставила пострадавшего в городской травматологический пункт.
Согласно медицинскому заключению у П. сотрясение голов­ного мозга, ушиб затылочной области, обнаружены закрытая черепно-мозговая травма и... алкогольное опьянение. По выводам врачей, сделанным на основании химического анализа, содержание в крови этилового спирта соответствовало средней степени алкогольного опьянения! Где и когда П. успел употребить столько спиртного — остается лишь догадываться. Неудивительно, что находившийся под мухой П. от госпитализации в стационар отказался.
Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” устанавливает максимальную степень вины пострадавшего в 25 проц. В данном случае комиссия под руководством Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, расследовавшая происшествие, определила степень вины П. в 50 проц., что для Чувашии беспрецедент­но.
Причиной несчастного случая признано грубое нарушение трудовой и производ­ственной дисциплины. Названы и конкретные лица, по чьей вине он произошел, а именно начальник караула С. и начальник 1-го отряда службы охраны З.
Руководители ОАО “Хим­пром” дали 23-летнему П. возможность уволиться по соб­ственному желанию. Оценит ли он жест доброй воли и, главное, сделает ли из случившегося  правильные выводы?

Юрий МИХАЙЛОВСКИЙ, ведущий специалист — эксперт отдела социальной защиты населения Новочебоксарска Минздравсоцразвития Чувашии.