Что изменится в России с 1 мая 2024 года

И даже чай носила

25.09.2006 /
7

Можно ли выбиться из секретарей в начальники? Реально ли подняться по служебной лестнице без чьей-то помощи, а лишь благодаря своим способностям, упорству, энергии? Есть ли шанс найти быстро достойную вакансию в чужом городе, в котором нет ни родни, ни знакомых? Если бы эти вопросы задали Елене (она попросила не указывать фамилию из скромности, которая органично уживается в ней с деловой хваткой и решительностью), ответ на все был бы один: “Да”.

Она окончила один из технических факультетов ЧГУ несколько лет назад. Работу нашла довольно быстро на одном из крупнейших предприятий столицы республики. Но вскоре поняла: инженер-технолог — скучная для нее профессия, к тому же бесперспективная. А ей хотелось большего.
Девушка узнала о вакансии секретаря технического директора завода. Она решила действовать напролом. Подошла к нему со словами: “Вы ищете секретаря? Я хочу предложить свои услуги”. Ее дальнейшее назначение многие воспринимали как понижение. Для нее же это была стартовая площадка. Она не ограничивалась только должностными обязанностями. Не поленилась дотошно изучить, чем “дышит” предприятие, что выпускает, кому поставляет. В результате знала больше, чем какой-нибудь специалист, отдавший предприятию не один год. Самым тяжелым испытанием в новой должности оказалась обязанность… носить чай руковод­ству. К счастью, недолго ей пришлось ходить с подносом.
Она частенько наведывалась в отдел кадров. Девушка напоминала, что по результатам тестирований молодых специалистов у нее достаточно высокие показатели. “Предприятие может лучше использовать меня”, — говорила она. В отделе продаж появилась вакансия менеджера. Объявили конкурс. Руководитель девушки по-отечески ободрил ее: “Пробуй, ты должна развиваться. Я в тебя верю”. Ее взяли.
Но тут Елена совершает очередной решительный шаг в своей трудовой жизни. Она бросает интересную работу со стабильной, хорошей для молодого специалиста зарплатой и уезжает в Нижний Новгород, где ей приходится начинать с нуля. Наша землячка ухватилась за первую предложенную работу и… совершила, как потом оказалось, ошибку. Сложностей она не боялась. Но ее неприятно удивило отношение руководства к подчиненным. Терпеть унижения не стала и подыскала новое место в хорошей компании, где ни словом не обмолвилась о злодеях-начальниках предыдущей фирмы. Уже потом, возглавив отдел продаж и принимая людей на вакансии, она поймет, насколько правильно вела себя на собеседовании. “Когда человек, устраиваясь к нам в фирму, начинает ругать прежнее руководство и порядки, царившие в бывшей конторе, невольно задумываешься: а как он будет отзываться о твоей компании после ухода? Обычно критикующих я не беру”, — говорит Елена.
На собеседовании помимо вопросов на профессиональные темы она может задать и личные. “Вы живете один или с родителями? У вас есть вторая половина? Кто в семье лидер?” Возможно, они звучат бестактно, но позволяют понять, что за человек пришел в фирму. Большинство примерно представляет, как нужно отвечать на стандартные вопросы работодателя, чтобы понравиться ему, и теряются, если беседа начинает выходить за общепринятые рамки. “Предположим, человек на вопрос “Чем занимаетесь в свободное время?” отвечает: “Ну, гуляю”. Сомневаюсь, что сможем работать с ним в одной команде”.
“А вообще сложно найти хорошие кадры, — вздыхает она. — Молодежь инерт­ная, инициативу не проявляет, зато все рвутся в начальники. “Я рожден, чтобы руководить и получать высокую зарплату”, — девиз многих. Но разве все блага тебе с неба упадут?!”
Мила ЛЮБАВИНА.