Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Подростковый центр не в центре

02.08.2006
7

Здравствуйте, дорогая редакция! Я стараюсь просматривать каждый номер вашей газеты. Рада, что всегда нахожу в ней что-нибудь интересное и полезное. А когда пишете про тех, кого я знаю, с кем сталкивалась в жизни, радуюсь вдвойне. Так, 29 июня было опубликовано интервью с психологом медико-педагогиче­ского отделения помощи подросткам Ириной Геннадьевной Кобюк. Я этот номер оставила, чтобы передать моей крестной дочери из Чебоксар, и уверена, она эту статью будет хранить как талисман.

...В 1998 году с моей крест­ницей случилась беда. Это очень долгая история и страшная. Но если коротко: родной отец в течение года склонял
12-летнюю дочь к инцесту. Родная мать знала, но делала вид, что ничего не происходит, а может, не верила. Когда девочка рассказала об этом мне, я в этот же день привезла ее в Новочебоксарск и сразу повела в медико-педагогическое отделение. Там нас направили в кабинет к Ирине Геннадьевне — вот так мы познакомились с этим добрым, отзывчивым, милым и красивым человеком.
Моя крестница все ей рассказала, даже те подробности, о которых умолчала в разговоре со мной. Ирина Геннадьевна как мастер своего дела сумела расположить девочку к себе, выслушав, пригласила юриста. Хорошо, что тогда в штате подросткового центра был юрист, он подсказал, как действовать. По закону только мать имеет право привлечь мужа к ответ­ственности. Ее уговорили написать заявление, и завертелся маховик правосудия.
Девочка была на грани самоубийства — кроме новочебоксарских это подтвердили и чебоксарские психологи. Дважды крестницу клали в республиканскую больницу. Ирина Геннадьевна по­стоянно находилась рядом. И в больницу сопровождала, и в суд. На судебном заседании девочке стало плохо, даже прервали процесс, но стараниями психолога она пришла в себя. Заметьте, не мама поддерживала ее тогда, а именно Ирина Геннадьевна, которая была для крестницы как подруга.
Суд был закрытый. После показаний меня попросили выйти, и я благодарила Бога, что специалист подросткового центра рядом с девочкой.
Отцу дали 8 лет 8 месяцев. Он до сих пор сидит, скоро должен выйти. Все эти годы крест­ная дочь постоянно приезжала ко мне, и мы шли и до сих пор ходим к Ирине Геннадьевне. Иногда вдвоем, иногда крестница одна. После беседы с психологом она приходит в хорошем настроении. А ведь в течение многих лет крестница боялась людей, особенно мужчин и даже маленьких мальчиков. Я не психолог, не могу сказать, какую травму нанес ей отец. Но одно знаю: если бы мы не встретили Ирину Геннадьевну, не почув­ствовали бы с ее стороны такой поддержки, девочка давно бы покончила с собой.
Крестная дочь до сих пор переживает и расстраивается уже из-за матери, которая умудрилась бросить ее с братом, когда им было 13 и 15 лет. А сейчас, когда дети стали взрослыми, вернулась в однокомнатную квартиру и принимает очередного “друга”. Крестница снова в  депрессии. И хотя ей уже 20 лет, мы снова идем в подростковый центр, и психолог опять помогает. Не по долгу службы. Просто у нее большое и очень доброе сердце.
Меня только одно огорчает: с тех пор подростковое отделение сменило уже третье помещение. Когда мы первый раз пришли туда, оно располагалось в центре Новочебоксар­ска. Сейчас его расположили на отшибе — по улице Коммунистической, как будто отделение не нужно.
Хочу обратиться к городским властям: ради Бога, переместите медико-педагогиче­ское отделение помощи подрост­кам врачебно-физкультурного диспансера в центр города. Нашли возможность открыть здесь казино, рынки. Почему нельзя найти место для подросткового центра? Ведь он необходим всему городу. Кто знает, что может случиться сегодня, завтра с нашими детьми, племянниками, крестниками? Есть специалисты бескорыст­ные и добрые, которые могут им реально помочь. Просто подрост­ки, когда у них беда, не знают, как их найти, куда обратиться. Был бы Центр в центре, вывеска висела бы хорошая — скольких бы спасли, в том числе от самоубийства, как спасли жизнь моей крестной дочке.
Земной поклон вам, Ирина Геннадьевна. Я знаю, как много вы и ваши коллеги сделали для подростков, многих спасли. Спасибо вам.
А подросткам советую: если вам плохо, если от вас все отвернулись, идите в Центр, там помогут.
С уважением, З.