Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Б/у? Ни-ни!

7

В деревне, где живут родители героя этой истории, нет стационарной телефонной связи. Но сегодня можно поговорить с абонентом, где бы он ни находился, и по сотовому. И новочебоксарец решил  родителям такой телефон подарить. Пожилым людям вряд ли нужен аппарат с наворотами, главное, чтобы связь обеспечивал, поэтому в одной из фирм приобрел он недорогой телефон марки “Сименс”, который продавался в отделе товаров, бывших в употреблении.

Не гонялся бы ты, потребитель, за дешевизной... Фото Валерия Бакланова 

Взяв с покупателя 890 рублей, продавец дал на сотовый гарантию — 1 месяц. Но “Сименс” и этого короткого срока не протянул. Недостатки проявились сразу же: пожилым людям приходилось сотовый ставить на зарядку каждый день. А однажды он совсем перестал заряжаться.Не сумев дозвониться до родителей, сын нагрянул к ним неожиданно. Пришлось ему забрать не подававший “признаков жизни” подарок и, пока не кончилась гарантия, поспешить к продавцу. В фирме деньги за товар с недостатками вернуть, как просил покупатель, отказались. Проводили со словами: “Обращайтесь, куда хотите, все равно ничего не добьетесь”.
Покупатель обратился сначала к руководителю фирмы, но уже не устно, а письменно. Составленную претензию отправил заказным письмом с уведомлением. Пришел ответ с извинениями за незначительные неудобства и предложением произвести ремонт. Но закон предоставляет право потребителю самому выбирать, ремонтировать ли товар за счет продавца,  требовать ли обмена, снижения покупной цены или возврата денег. “Где гарантия, что недостатки вновь не проявятся, возможно, телефон и сдали, потому что невозможно от них избавиться?” – подумал горожанин и решил стоять на своем. Обратился за помощью в союз “В защиту прав потребителей”, а затем с составленным там иском в суд.
На заседание представитель ответчика не явился. Суд счел возможным рассмотреть иск в его отсутствие. Исследовав материалы дела, служитель Фемиды принял решение расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с фирмы в пользу покупателя стоимость сотового телефона — 890 рублей, неустойку за неисполнение требования о возврате денег — 140 рублей, расходы на юридическую помощь — 500 и компенсацию морального вреда — 500. Всего 2030 рублей. Кроме того, фирме предстоит уплатить 300 рублей госпошлины и штраф за недобровольный порядок удовлетворения требований потребителя в размере 50 процентов от суммы, присужденной истцу, — 1015 рублей.
Пока суд да дело, горожанин купил в подарок родителям другой сотовый телефон. Новый. А приобретать “бэушный” товар, как говорит, навсегда зарекся.      
Светлана СМИРНОВА.