Особенности правового регулирования отношений сторон договора аренды

В городах требования выше

Инфографика Госжилинспекции ЧР.В городах требования выше

Инфографика Госжилинспекции ЧР.

Инфографика Госжилинспекции ЧР.В городах требования выше

Инфографика Госжилинспекции ЧР.

Инфографика Госжилинспекции ЧР.В городах требования выше

Инфографика Госжилинспекции ЧР.

Виктор КОЧЕТКОВ.В городах требования выше

Виктор КОЧЕТКОВ.

Сергей АРТАМОНОВ. В городах требования выше

Сергей АРТАМОНОВ.


Свыше 7,7 тысячи обращений, связанных с качеством работы управляющих организаций, поступило в Госжилинспекцию Чувашии за 10 месяцев этого года. Такие данные привел 1 декабря на еженедельном совещании в Доме правительства руководитель ведомства Виктор КОЧЕТКОВ.
Он представил доклад об эффективности работы управляющих организаций, рассказал о том, какие проблемы возникают в случаях, когда собственники выбирают непосредственное управление многоквартирным домом.
Более 85% таковых в Чувашии обслуживают управляющие компании. Лицензии на эту деятельность имеют 189 организаций. Есть как совсем небольшие (в их ведении один-два дома), так и флагманы отрасли, в управлении которых находятся более 100 жилых зданий.
Как отметил Виктор Кочетков, интенсивность жалоб граждан зависит во многом от масштаба жилищного фонда, за которым следит конкретная УК: чем больше домов у одной организации, тем чаще могут возникать проблемы, связанные с эксплуатацией жилья и качеством коммунальных услуг. В этом году в инспекции уже приняли 7722 обращения.
“Наибольший поток обращений поступает из Чебоксар, Новочебоксарска и Канаша, где плотность застройки выше и инфраструктура традиционно сложнее. Собственники предъявляют повышенные требования к качеству оказания услуг и соблюдению стандартов эксплуатации”, — пояснил руководитель Госжилинспекции Чувашии.
За 10 месяцев она провела 129 проверок по вопросам качества оказания коммунальных услуг. Выявлено 350 нарушений. Ведется контроль и за начислением платы за ЖКУ: с начала года зафиксировано 60 нарушений, выданы предписания произвести пересчет на сумму свыше 974 тыс. рублей.
Что касается другой формы управления — ТСЖ, ЖК, ЖСК, ее в республике предпочли жители 346 домов. “Основное количество жалоб в инспекцию приходит на председателей ТСЖ, ЖК и ЖСК, которые не обладают должной компетенцией и знанием законодательства в сфере управления МКД. Соответственно, они игнорируют соблюдение обязательных требований к эксплуатации домов, подготовке к отопительному сезону, оформлению документации при проведении общих собраний и размещении информации в ГИС ЖКХ”, — уточнил Виктор Кочетков.
Сейчас наблюдается тенденция к заключению договоров на управление МКД между ТСЖ и управляющими организациями. В текущем году было заключено 16 таких соглашений.
Еще один способ — непосредственное управление — выбрали жители более 500 домов. Он возможен, когда квартир не более 30. Такие здания менее привлекательны для управляющих организаций, поскольку меньше объем поступления платежей. Однако, констатируют в Госжилинспекции Чувашии, нередко при самостоятельном управлении жильцы игнорируют заключение официальных договоров на обслуживание и ремонт зданий. В итоге ухудшается состояние инженерных коммуникаций, кровли, фасадов домов.
Председатель Правительства республики Сергей АРТАМОНОВ, проводивший совещание, рекомендовал разработать план мероприятий, который поможет решать возникающие проблемы.

  • Инфографика Госжилинспекции ЧР.
  • Инфографика Госжилинспекции ЧР.
  • Инфографика Госжилинспекции ЧР.
  • Виктор КОЧЕТКОВ.
  • Сергей АРТАМОНОВ.