В городах требования выше
Свыше 7,7 тысячи обращений, связанных с качеством работы управляющих организаций, поступило в Госжилинспекцию Чувашии за 10 месяцев этого года. Такие данные привел 1 декабря на еженедельном совещании в Доме правительства руководитель ведомства Виктор КОЧЕТКОВ.
Он представил доклад об эффективности работы управляющих организаций, рассказал о том, какие проблемы возникают в случаях, когда собственники выбирают непосредственное управление многоквартирным домом.
Более 85% таковых в Чувашии обслуживают управляющие компании. Лицензии на эту деятельность имеют 189 организаций. Есть как совсем небольшие (в их ведении один-два дома), так и флагманы отрасли, в управлении которых находятся более 100 жилых зданий.
Как отметил Виктор Кочетков, интенсивность жалоб граждан зависит во многом от масштаба жилищного фонда, за которым следит конкретная УК: чем больше домов у одной организации, тем чаще могут возникать проблемы, связанные с эксплуатацией жилья и качеством коммунальных услуг. В этом году в инспекции уже приняли 7722 обращения.
“Наибольший поток обращений поступает из Чебоксар, Новочебоксарска и Канаша, где плотность застройки выше и инфраструктура традиционно сложнее. Собственники предъявляют повышенные требования к качеству оказания услуг и соблюдению стандартов эксплуатации”, — пояснил руководитель Госжилинспекции Чувашии.
За 10 месяцев она провела 129 проверок по вопросам качества оказания коммунальных услуг. Выявлено 350 нарушений. Ведется контроль и за начислением платы за ЖКУ: с начала года зафиксировано 60 нарушений, выданы предписания произвести пересчет на сумму свыше 974 тыс. рублей.
Что касается другой формы управления — ТСЖ, ЖК, ЖСК, ее в республике предпочли жители 346 домов. “Основное количество жалоб в инспекцию приходит на председателей ТСЖ, ЖК и ЖСК, которые не обладают должной компетенцией и знанием законодательства в сфере управления МКД. Соответственно, они игнорируют соблюдение обязательных требований к эксплуатации домов, подготовке к отопительному сезону, оформлению документации при проведении общих собраний и размещении информации в ГИС ЖКХ”, — уточнил Виктор Кочетков.
Сейчас наблюдается тенденция к заключению договоров на управление МКД между ТСЖ и управляющими организациями. В текущем году было заключено 16 таких соглашений.
Еще один способ — непосредственное управление — выбрали жители более 500 домов. Он возможен, когда квартир не более 30. Такие здания менее привлекательны для управляющих организаций, поскольку меньше объем поступления платежей. Однако, констатируют в Госжилинспекции Чувашии, нередко при самостоятельном управлении жильцы игнорируют заключение официальных договоров на обслуживание и ремонт зданий. В итоге ухудшается состояние инженерных коммуникаций, кровли, фасадов домов.
Председатель Правительства республики Сергей АРТАМОНОВ, проводивший совещание, рекомендовал разработать план мероприятий, который поможет решать возникающие проблемы.









