Суперсервисы — это про комфорт
В рамках правительственного совещания Олегу Николаеву была представлена Стратегия развития сферы юстиции Чувашии до 2030 года. Документ предусматривает масштабную цифровизацию судебной системы, услуг ЗАГС и расширение бесплатной юридической помощи.
“Стратегия ставит целью значительно упростить предоставление многих услуг, справок и документов, востребованных жителями. По сути, это перестройка всей системы работы по принципу клиентоцентричности”, — отметил важность обозначенных подходов Глава Чувашии.
Так, уже сегодня уровень цифровой трансформации органов ЗАГС Чувашии, который достигнут благодаря созданию Единого госреестра, позволяет получать государственные услуги в любом органе ЗАГС без привязки к территории.
“В 2022 году по поручению Олега Николаева был успешно запущен суперсервис “Рождение ребенка”. По итогам прошлого года количество поданных с его помощью заявлений о регистрации рождения ребенка превысило 6 тысяч. Благодаря данному сервису родители одновременно могут получить ряд госуслуг: регистрацию рождения, регистрацию по месту жительства, получение материнского капитала, СНИЛС и полиса ОМС.
Еще один суперсервис — “Утрата близкого человека”, запуск которого прошел в этом году, также позволяет получать документы в электронном виде и свести к минимуму посещение госорганов. Кроме того, он позволяет записаться на прием к нотариусу, получить компенсацию по потере кормильца. Чувашия стала первым регионом в России, где данный суперсервис успешно апробирован на Едином портале госуслуг”, — отметил в своем докладе руководитель Госслужбы по делам юстиции Дмитрий СЕРЖАНТОВ.
Развитие цифровой трансформации органов ЗАГС предполагает переход на реестровую модель предоставления государственных услуг. То есть жителям Чувашии не придется получать свидетельства на бумажном носителе — они будут формироваться в электронном виде.
Также согласно программе одна из ключевых задач модернизации системы бесплатной юридической помощи будет решаться посредством модернизации институтов по оказанию правовой помощи, правового просвещения граждан и внедрения цифровых решений. В их числе запуск информационной системы “Социальный адвокат” и создание чат-бота “Бесплатная юридическая помощь”.