Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Сказ... о капитальном ремонте дома

1

Отвечает главный инженер МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Ирина Наумова.

Сказ... о капитальном ремонте дома
Хочу рассказать о том, как проводили капитальный ремонт по замене стояков горячего, холодного водоснабжения в нашем доме.
Его начали в июле. Объявление в подъезде гласило, чтобы мы подготовили к ремонту квартиры. Мы выполнили требование: мебель сдвинули, часть перевезли в гараж, убрали с пола настилы, сняли шторы. Все, что было в кухне и ванной, вынесли в зал.
Слесари приходили несколько раз и предупреждали, чтобы в такой-то день (называли конкретную дату) кто-нибудь был дома. Муж брал административные дни и ждал их, но никто не появлялся. Пришли 12 августа после обеда, срезали трубы от батарей отопления и ушли до... 24 августа. Мужу пришлось оформить административный отпуск.
Наконец-то трубы сварили, но вкривь и вкось: в спальне один конец трубы лежит на полу, в зале не можем подлезть под нее, чтобы убрать мусор. Одну батарею подвинули впритык к балконной двери, а заглушек у них не оказалось. Сказали: “Закончились”. Предложили купить самим.
После опрессовки воду оставили в трубах, хотя в нескольких местах она протекала. Ночью пришлось вызвать “аварийку”, так как в зале вода хлынула из трубы. Заварили. Затем стала течь сама батарея, слесари замазали место течи краской и больше не проверяли. В ванной разбили несколько облицовочных плиток, местами она сожжена сваркой.
Во время ремонта ни разу не появились ни прораб, ни мастер. Практиканты приходили с актами выполненных работ, просили, чтобы мы расписались.
Пожаловались начальнику подрядной организации ООО “Союз-вариант” Вениамину Киргизову, который пообещал разобраться, назначил день и время встречи (муж отпросился с работы), но так и не приехал. И трубку телефона больше не брал.
Обратились 11 сентября с заявлением к директору МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Т.Теславской. Его, видимо, передали Р.Леонтьеву, который пообещал прийти и... не пришел, а ведь муж снова отпрашивался с работы. Явился только после нашего звонка. Посмотрел на трубы и сказал, что все приведут в порядок. Больше никто к нам так и не явился.
Какой же это капитальный ремонт, если после него приходится вкладывать еще кучу денег? А сколько нервов потрачено! 
Семья Телегановых, ул. Комсомольская, 1.

В квартиру семьи Телегановых приходили вместе с представителем Государственной жилищной инспекции в ЧР, руководителем подрядной организации ООО “Союз-вариант” Вениамином Киргизовым. Мы действительно увидели поврежденные обои, плинтус, на плиты попала окалина, поскольку проводились сварочные работы, в одном месте была трещина. Составили акт. Установили сроки выполнения.
От отдела редакции.  Когда материал готовился к печати, мы по­звонили Телегановым и поинтересовались, все ли теперь в квартире в порядке. По словам супруги Татьяны Михайловны, 12 октября В.Киргизов пришел со слесарем и сварщиком. При ремонте труб повредили обе батареи, вынуждены были их заменить.  Затем явилась комиссия и составила акт. В нем в срок до 1 ноября предписано устранить все неисправности. Однако больше к ним никто не приходил. Из батареи в зале до сих пор сочится вода.

“Жэковские” выкрутасы
Пишу от имени жильцов. Нашу проблему коммунальщики не могут решить вот уже три года.
В 2007-м на общем собрании, которое проходило в жэке, мы известили директора о том, что в стене подъезда на пятом этаже дома имеется большая трещина и повреждена кирпичная кладка с улицы, прямо возле арки. Наши замечания записали и забыли. Весной  2008 года лично ходила в жэк и оставила заявку, летом обратилась еще раз. “Когда будем ремонтировать козырек подъезда, тогда и устраним все неполадки”, — заверили меня. В этом году вновь напомнила жэковским работникам об их обещании. Женщина, которая принимала заявки, ответила, что теперь она работает на другом участ­ке. Правда, на этот раз я составила заявление в двух экземплярах, на одном, что вернули мне, поставили штамп.
Буквально через неделю пригласили меня в жэк и попросили расписаться в акте, где значилось, что устранят во втором  или третьем квартале 2009 года. Но второго экземпляра мне не дали, сославшись на то, что там нет подписи руководителя управляющей компании. В мае нынешнего года ходила в жэк дважды, акт словно испарился. 11 сентября я вновь в приемной этой конторы. Теперь его работники твердили, что акт мне вернули.
За это время сменился главный инженер, новый, естественно, ничего не знает. 23 сентября зашла к мастеру, который заявил, что все они знают о нашей проблеме, только с финансами трудно, однако он берет ее решение под свою ответственность и 1-2 октября обязательно отремонтируют.
С тех пор прошел еще месяц, а воз и ныне там.
Светлана Аляхова, ул. Советская, 7.

Автор письма в управляющую компанию не обращалась. Дом обязательно обследуем и неполадки устраним.
Показания сложили и разделили?
Получив квитанцию на уплату коммунальных услуг, была просто шокирована. Видите ли, МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” не понравилось, что моя семья в августе главным образом пользовалась холодной водой. Расход ее составил девять кубических метров, а горячей только три.
В извещении коммунальщики по своему усмотрению вписали другие  цифры: расход холодной воды якобы составляет 6 кубиче­ских метров, горячей — тоже 6. И предъявили к оплате на 150 рублей больше. Горячая вода идет из крана чуть теплая, нет никакого смысла ее лить. Мы живем вдвоем, хотя в квартире прописаны четверо. Экономим на всем. А тут так с нами поступает управляющая компания. Решила выяснить по телефону, а мне: “У нас большой перерасход горячей воды”.
Т.Миронова, ул.10-й пятилетки,14.

Действительно, в августе так и было, поскольку показания счетчиков в этом месяце автор письма не передавала. И начисляли исходя из среднегодовых данных. В сентябре она передала, что израсходован 1 кубический метр горячей воды и 13 — холодной. В октябре соответственно 4 и 6 кубиче­ских метров. За август, получив показания счетчиков, сделан ей перерасчет.

Остались без воды
Летом нынешнего года в нашем доме сделали капитальный ремонт — заменили трубы отопления, горячей и холодной воды.
В квартире этажом ниже не было хозяев. В сентябре там появились новые собственники и приступили к ремонту: сделали врезку в трубу. В результате к нам холодная вода стала поступать совсем без напора, а вечерами вообще ее нет. Как мы теперь будем жить без воды?
Елизавета Мальцева, ул. Коммунистическая, 1.

Врезка трубы в квартире, расположенной этажом ниже, не могла стать причиной отсутствия воды у автора письма, потому что у них разные стояки. Дело в другом. При прочистке вентиля обнаружили посторонний предмет. Видимо, при проведении капитального ремонта он попал в трубу, потоком воды его принесло к фильтру, и там он застрял. Сейчас затор устранен.